Жителей Подмосковья предупредили о мошеннической схеме с социальными картами
В Главном управлении региональной безопасности Московской области рассказали о новой мошеннической схеме – аферисты стали предлагать пенсионерам обновить социальные карты
Мошенники выбирают жертв среди пожилых людей, которые получают пенсию и другие выплаты от государства. Они представляются сотрудниками служб социальной поддержки, предлагают обновить социальную карту, для чего им требуется мобильный номер для отправки СМС-кода готовности социальной карты.
В ГУРБ отмечают, что такие случаи стали фиксироваться достаточно часто, а сам алгоритм обмана, по сути, не отличается от стандартных мошеннических схем. Обманутый пенсионер получает СМС с кодом для доступа в личный кабинет банковского приложения, после чего все его средства злоумышленники переводят на свои счета.
Координатор проектов социальной сферы РГСУ, экс-глава муниципального округа «Тверской» города Москвы Яков Якубович считает, что противостоять мошенническим атакам следует с помощью информационных профилактических кампаний через СМИ, сотрудников социальных служб и наглядной агитации.
По мнению эксперта, одной из действенных мер может стать проработка с банками-операторами социальных карт алгоритмы реагирования на такие ситуации.
«Например, отвязать соцкарты от платёжных счетов и онлайн-банка. А также реагировать на подозрительные онлайн-операции по картам и счетам пользователей в зоне риска, то есть пожилых людей, инвалидов. Это то, что должно делать государство в лице региональных органов социальной защиты населения и других органов власти», — сказал Яков Якубович в беседе с «Московской газетой».
Что касается граждан, то, по словам собеседника издания, нужно объяснить пожилыми родственниками чёткий алгоритм ответа на звонки из банков и разного рода силовых структур.
«Чтобы пожилой человек знал, что как только такой звонок раздаётся, нужно сразу класть трубку и блокировать номер», — пояснил эксперт.
Кроме этого, Якубович рекомендует на всякий случай делать звонок на горячую линию банка, чтобы уточнить, дозванивался ли кто-то из его сотрудников только что.
Координатор проектов социальной сферы РГСУ также отметил не самое хорошее качество выдаваемых социальных карт.
«Например, на моей карте и картах моих родственников отклеивается плёнка, на которой указан номер карты, имя и отчество с обратной стороны. На эту проблему тоже стоило бы обратить внимание», — считает эксперт.
Яков Якубович предлагает наделить горячую линию Департамента социальной защиты населения простым или коротким номером с консультативными функциями, чтобы пенсионеры могли обращаться на неё как при подозрении на мошенничество, так по любому другому вопросу. Это, по словам эксперта, актуально не только для Московской области, но и для Москвы.
Ранее в ГУРБ Московской области предупредили жителей региона о работодателях-аферистах.
-
С сегодняшнего дня открыто движение автомобилей по путепроводу на 2-м км участка от Минского до Волоколамского шос...14.12.2016 в 16:00:004084
-
II Съезд некоммерческих организаций пройдет в здании Правительства Московской области 25 ноября.23.11.2016 в 16:51:003464
-
Сумма ущерба составила 350 тыс. рублей.08.11.2016 в 11:55:003686
-
Сборка, упаковка и маркировка поддельной продукции осуществлялись на территории шести складских помещений....07.10.2016 в 10:48:003722
-
На территории Московской области будет действовать 93 избирательных участка, куда смогут прийти лица без определенн...15.09.2016 в 21:37:003472
-
Сегодня в Москве и Подмосковье в связи с жарой и высокой вероятностью возникновения пожара зафиксирован предпослед...23.08.2016 в 13:22:003531