Новость общества

Жителей Подмосковья предупредили о мошеннической схеме с социальными картами

Жителей Подмосковья предупредили о мошеннической схеме с социальными картами

Фото © «Московская газета»

20.10.2023 в 18:46:00
3809

В Главном управлении региональной безопасности Московской области рассказали о новой мошеннической схеме – аферисты стали предлагать пенсионерам обновить социальные карты

Мошенники выбирают жертв среди пожилых людей, которые получают пенсию и другие выплаты от государства. Они представляются сотрудниками служб социальной поддержки, предлагают обновить социальную карту, для чего им требуется мобильный номер для отправки СМС-кода готовности социальной карты.

В ГУРБ отмечают, что такие случаи стали фиксироваться достаточно часто, а сам алгоритм обмана, по сути, не отличается от стандартных мошеннических схем. Обманутый пенсионер получает СМС с кодом для доступа в личный кабинет банковского приложения, после чего все его средства злоумышленники переводят на свои счета.

Координатор проектов социальной сферы РГСУ, экс-глава муниципального округа «Тверской» города Москвы Яков Якубович считает, что противостоять мошенническим атакам следует с помощью информационных профилактических кампаний через СМИ, сотрудников социальных служб и наглядной агитации.

По мнению эксперта, одной из действенных мер может стать проработка с банками-операторами социальных карт алгоритмы реагирования на такие ситуации.

«Например, отвязать соцкарты от платёжных счетов и онлайн-банка. А также реагировать на подозрительные онлайн-операции по картам и счетам пользователей в зоне риска, то есть пожилых людей, инвалидов. Это то, что должно делать государство в лице региональных органов социальной защиты населения и других органов власти», — сказал Яков Якубович в беседе с «Московской газетой».

Что касается граждан, то, по словам собеседника издания, нужно объяснить пожилыми родственниками чёткий алгоритм ответа на звонки из банков и разного рода силовых структур.

«Чтобы пожилой человек знал, что как только такой звонок раздаётся, нужно сразу класть трубку и блокировать номер», — пояснил эксперт.

Кроме этого, Якубович рекомендует на всякий случай делать звонок на горячую линию банка, чтобы уточнить, дозванивался ли кто-то из его сотрудников только что.

Координатор проектов социальной сферы РГСУ также отметил не самое хорошее качество выдаваемых социальных карт.

«Например, на моей карте и картах моих родственников отклеивается плёнка, на которой указан номер карты, имя и отчество с обратной стороны. На эту проблему тоже стоило бы обратить внимание», — считает эксперт.

Яков Якубович предлагает наделить горячую линию Департамента социальной защиты населения простым или коротким номером с консультативными функциями, чтобы пенсионеры могли обращаться на неё как при подозрении на мошенничество, так по любому другому вопросу. Это, по словам эксперта, актуально не только для Московской области, но и для Москвы.

Ранее в ГУРБ Московской области предупредили жителей региона о работодателях-аферистах.

Автор: Руслан Романов
ТеГИ
гурб, подмосковье, мошенничество
Поделиться
Похожие новости