Новость общества

Жители пожаловались на бездействие «Жилищника» сразу в двух районах на юго-западе Москвы

Жители пожаловались на бездействие «Жилищника» сразу в двух районах на юго-западе Москвы

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

06.02.2021 в 11:47:00
1455

По мнению экспертов, качество работы управляющей компании рано или поздно может привезти к изъятию лицензии

В редакцию «Московской газеты» обратилась инициативная группа жителей дома №14, корпус 1 по Симферопольскому бульвару района Зюзино на юго-западе столицы. Москвичи рассказали, что в течение долгого времени в их доме чувствуется резкий и неприятный запах канализации, который может идти из подвала, где разливаются нечистоты. Их испарения через лифтовые шахты поднимаются вверх и распространяются по этажам.

«Жильцы квартир задыхаются! Наши многочисленные обращения в ГБУ «Жилищник района Зюзино» ни к чему не приводят. Они [представители управляющей компании — прим.ред.] докладывают, что все прочистили и продезинфицировали. Но проблема не ушла, стоит невыносимая вонь!» — пишут москвичи.

Стоит отметить, что вопросы к качеству выполняемых работ «Жилищником» в юго-западном округе действительно есть. На действия управляющей компании также пожаловались жители дома, расположенного в районе Котловка по адресу Севастопольский проспект д. 14 к.1. По их словам, в подвале жилого дома «открылась аквадискотека от ГБУ «Жилищник района Котловка». Москвичи утверждают, что практически под каждым подъездом многоквартирного жилого дома уже долгое время из труб водоснабжения и отопления круглосуточно хлещет вода. Всего жильцы дома насчитали около десяти протечек.

По словам автора поста, жители обратились к представителям «Жилищника», попросили устранить аварию и договорились провести проверку подвалов дома, чтобы убедиться, что все нарушения исправлены. Однако, со слов жильцов, начальник участка якобы отказался проводить проверку подвала по причине отсутствия официального заявления. Жители уверены, что нарушения могли быть не устранены и планируют пойти на прием к главе управы района.

«Возможно зачем-то руководство покрывает нарушителей среди своих сотрудников, пока «аквадискотека» практически вымывает из карманов жителей дома деньги», — предполагают жители.

В беседе с журналистом «Московской газеты» председатель комиссии Общественной палаты РФ по ЖКХ, строительству и дорогам, исполнительный директор НП «ЖКХ Контроль» Светлана Разворотнева рассказала, что в подобных ситуациях жители в первую очередь должны обращаться в аварийно-техническую службу. Кроме того, как полагает эксперт, то, как «Жилищник» подходит к решению проблем жителей дома может обернуться ему запретом работы на рынке управляющих компаний.

«Постановление правительства, которое регулирует работу аварийно-диспетчерской службы, говорит о том, что жители должны как минимум в течение двух часов получить ответ о причинах аварии и сроках устранения поломки. На мой взгляд, эту ситуацию нужно изучать на месте, и я сама готова выехать туда, посмотреть на все своими глазами и оказать людям правовые консультации. Возможно, ситуацию можно квалифицировать как угрожающую жизни и здоровью граждан. Это грубое нарушение лицензионных требований, за которым по нашему законодательству должно следовать изъятие лицензии и вообще запрет «Жилищника» на рынке. Вряд ли, конечно, это возможно на деле, но административное наказание руководителю управляющей компании за халатность вполне может последовать. И люди обязательно должны жаловаться в Государственную жилищную инспекцию на непрофессионализм своей управляющей компании», — подчеркнула Светлана Разворотнева.

В свою очередь, директор АНО «Организация народного контроля» Наталья Чернышева отметила: если «Жилищник» не реагирует на проблему в тот же день в течение двух часов, то жителям срочно нужно обращаться в Мосжилинспецию и в прокуратуру. Причем и в межрайонную, и в московскую. 

«Нужно обращаться межрайонную прокуратуру, а копию этого обращения направить в московскую. По нашему опыту Московская прокуратура достаточно быстро реагирует и контролирует обращения, спуская их в нижестоящие инстанции. Кроме того, нужно обращаться в мэрию по телефону горячей линии, чтобы ситуацию взяли на контроль и связались с «Жилищниками» обоих районов. Я подозреваю, что такие случаи происходят из-за того, что дома были неправильно подготовлены к холодам. Приемка домов к зиме хорошо проходит там, где есть активные жители, которые следят за тем, как осуществлялась подготовка дома и не ставились ли подписи просто так, не подделывались ли они. Такие случаи, к сожалению, бывают. Иногда жителей просят подписать авансом акт готовности дома к зиме, но этого делать ни в коем случае нельзя: люди ставят подписи, а потом никаких работ не делается. Я всегда выступаю за то, чтобы жители не отдавали все «на откуп» «Жилищнику», а сами проверяли качество выполнения работ. А тем, у кого все-таки случилась такая неприятность, нужно обращаться в вышеупомянутые инстанции, поскольку Мосжилинспекция может лишить управляющую компанию лицензии за бездействие, а прокуратура — заблокировать счета и тем самым остановить ее деятельность», — объяснила эксперт.

Наталья Чернышева подчеркнула, что жителям дома на Симферопольском бульваре, помимо прочего, стоит обратиться со своей проблемой в Роспотребнадзор.

«Если аварию не ликвидировать вовремя, то она разрастется, станет еще хуже. Дышать нечистотами очень вредно. В Москве должны дежурить больше 1500 аварийных бригад, чтобы иметь возможность решить проблему в день ее возникновения. Тем более, если речь идет о прорыве канализации», — добавила специалист.

«Московская газета» направила редакционный запрос в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по городу Москве в ЮЗАО г. Москвы с просьбой провести проверку в доме на Симферопольском бульваре. В ответ на запрос издания в ведомстве сообщили, что 4 февраля в доме была проведена предварительная проверка подвального помещения, по результатам которой проблем выявлено не было.

«На момент обследования санитарное состояние и содержание подвального помещения признано удовлетворительным, помещение подвала сухое, что подтверждено материалами фотофиксации. Помимо этого, по запросу территориального отдела ГБУ «Жилищник района Зюзино» представлено письмо о проведении специалистами осмотра помещений 4 февраля 2021 года и отсутствии неисправностей инженерных сетей и посторонних запахов в местах общего пользования», — следует из письма ведомства. В то же время, фотоснимков, подтверждающих удовлетворительное состояние подвала, редакции предоставлено не было.

На момент написания статьи жители дома №14, корпус 1 по Симферопольскому бульвару сообщили, что неприятный запах перестал их беспокоить.

Как ранее писала «Московская газета», жительница района Хорошево-Мневники вынуждена жить в постоянной сырости с насекомыми из-за дыры в стене

 

Автор: Дарья Алифанова
ТеГИ
бездействие, «Жилищник», юго-запад, Москва
Поделиться
Похожие новости