Новость происшествия

«Опять погибшие из-за тупых правил»: эксперт о смертельной аварии на МКАД

«Опять погибшие из-за тупых правил»: эксперт о смертельной аварии на МКАД

https://newsprom.ru/

22.12.2019 в 10:32:00
18157

В ночь на 22 декабря на 23-м километре МКАД столкнулись четыре автомобиля. Один человек погиб, несколько пострадали

Как сообщает «Вечерняя Москва», участниками ДТП стали автомобили Mercedes, Opel, BMW и «Лада». Координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов разместил в Facebook видео, на котором зафиксирован сам факт происшествия.

На записи видно, что автомобиль черного цвета стоит на полосе движения с включенной «аварийкой». Сзади в него врезается второй участник ДТП, а в него, в свою очередь, третий. Авто, оказавшееся в центре, складывается буквально в «гармошку»…

«Опять погибшие на МКАД из-за тупых правил, требующих «не покидать место ДТП». Пару часов назад был человек, и теперь нет человека. Если с вами случилась авария на МКАД/ТТК или другой дороге с повышенным скоростным режимом, особенно в темное время суток, запомните: сразу же съезжайте на обочину и ищите безопасное место. Жизнь просто невозможно сравнить с ценой даже самого дорого и блестючего бампера!» — комментирует ситуацию Петр Шкуматов.

В данный момент нет информации, почему черное авто стояло на дороге с включенной аварийной сигнализацией. Однако вне зависимости от причин это связано со смертельным риском, что и подтверждает ночное происшествие на МКАД.

Согласно инструкции на официальном сайте ГИБДД, «при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную сигнализацию и выставить знак аварийной остановки…»

О крайней опасности таких положений писал на своей странице в Facebook начальник ситуационного ЦОДД Александр Евсин.

«Я буду об этом напоминать. И это не только МКАД касается, а всех дорог, обозначенных знаком «Дорога для автомобилей» и «Магистраль». Растёт количество тяжёлых ДТП, связанных с наездом сзади. Это факт. Люди, которые понимают опасность, никогда не ждут трагедии, оформляя бамперы в полосе скоростной дороги. Необходимо найти безопасное место и обязательно уйти с траектории скоростного движения при любой возможности!» — рекомендует эксперт.

Возникнут ли при этом трудности с оформлением ДТП? Александр Евсин считает, что трудности возможны, но они вполне преодолимы. А вот последствия наезда автомобиля сзади, особенно большегруза, могут оказаться непоправимыми.

Многие водители остаются после аварии на скоростной трассе в полосе движения, боясь, что в противном случае могут подвергнуться наказанию по ст. 12.27 КоАП РФ за оставление места ДТП. Однако Александр Евсин считает, что в данном случае следует руководствоваться иными законодательными нормами:

«Остановку на дорогах обозначенных знаком «Автомобильная дорога» и «Магистраль» ЗАПРЕЩАЕТ пункт 16.1 ПДД. И это один из тех запретов, который связан с предотвращением гибели людей! Это очень серьёзный пункт правил. В случае вынужденной остановки п.16.2 ТРЕБУЕТ принять все меры при вынужденной остановке для съезда на обочину! И это тоже связано с предотвращением гибели людей!»

Впрочем, эксперт считает, что, даже если бы вышеупомянутых пунктов ПДД не было, в законодательстве существует понятие крайней необходимости. Согласно этой норме, не будут считаться правонарушением действия, направленные на предотвращение опасности для жизни и здоровья граждан.

«Так вот, ожидание оформления ДТП в полосе движения магистрали связано с чудовищной опасностью гибели и тяжёлых травм», — резюмирует Александр Евсин.

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
МКАД, столкновение, понятие крайней необходимости, оставление места ДТП
Поделиться
Похожие новости