Новость экономики

СМИ Хакасии сообщают о намерениях региональной власти продать аэропорт Абакана по странной цене

СМИ Хакасии сообщают о намерениях региональной власти продать аэропорт Абакана по странной цене

https://abakan.aero

17.04.2020 в 17:59:00
11594

Однако, по мнению экспертов, это не решит финансовые проблемы региона

Хакасию продолжает сотрясать череда скандалов, связанных с работой региональных органов власти. Деятельность возглавляющего регион Валентина Коновалова и его подчиненных и соратников не раз подвергалась острой критике как в региональной, так и в федеральной прессе.

СМИ неоднократно писали о том, что субъект федерации погряз в долгах, но губернатор продолжает вести непродуманную странную финансовую политику. Регион имеет серьезные долги по госконтрактам, в феврале получен краткосрочный бюджетный кредит на 1,755 млрд рублей, а в апреле глава республики говорил о необходимости коммерческого кредита на такую же сумму.

При этом в СМИ периодически просачивалась информация о солидных премиях, получаемых чиновниками регионального правительства. В журналистских материалах, рассказывающих об этом, фигурируют суммы до полутора миллионов рублей.

Деньги из воздуха

Слухи о продаже аэропорта «Абакан» впервые появились в январе 2020 года. Тогда в эфире программы «Вести Хакасия» вышел телесюжет, рассказывающий о том, что в региональном правительстве появилась идея продать контрольный пакет акций аэропорта, принадлежащего региону. Власть тогда эти планы ни подтверждать, ни опровергать не стала, только региональный министр финансов Ирина Войнова подтвердила, что соответствующее предложение действительно поступало.

Месяц спустя в прямом эфире телеканала «РТС» губернатор Валентин Коновалов заявил, что планов продать аэропорт у республиканского правительства нет. Речь идет лишь о привлечении инвестора. Насколько крупным будет этот инвестор, зависит от суммы, требующейся на развитие объекта. С размером необходимых вложений, по словам Коновалова, еще предстоит определиться. На этом страсти вокруг аэропорта вроде бы улеглись, но затишье продолжалось недолго.

Несколько дней назад в очередном сюжете «Вести Хакасия» журналисты рассказали о наличии у них некоторого письма, авторами которого, судя по форме и содержанию, являются либо сотрудники аэропорта, либо близкие к нему люди.

Авторы письма утверждают, что если аэропорт продадут, треть персонала лишится рабочих мест, а регион — воздушной гавани, поскольку объект может быть переформатирован покупателями под дозаправку пассажирских судов, а пассажирские перевозки будет осуществлять аэропорт в Красноярске.

Руководство аэропорта комментировать эту информацию отказалось.

Не ты строил, не тебе продавать

Председатель совета директоров аэропорта Юрий Курлаев говорил о том, что 2019 году впервые за много лет аэропорт принес прибыль в 20 миллионов. Власти заявляют, что вынужденные каникулы, введенные из-за коронавируса, аэропорт может не пережить. Министр транспорта Хакасии Дмитрий Расилиади при этом говорит, что от продажи аэропорта «на нормальных условиях» республика не потеряет ничего. Разъяснений по поводу того, какие условия являются «нормальными», региональная власть упорно не дает, создавая впечатление, что подробности сделки намеренно скрывают от жителей Хакасии и общественности.

Интересно, что за последние восемь лет (работы начались еще в 2012-м) в развитие аэропорта «Абакан», 77% акций которого фактически принадлежит региону, было вложено более 2 миллиардов рублей. Большая часть этих денег — федеральные средства. Титанические усилия наконец-то начали приносить свои плоды. С начала года самолеты из Хакасии стали летать сразу в нескольких новых направлениях: в Кызыл, Кемерово, Красноярск, Норильск, Томск, Новосибирск и даже в Таиланд. Руководство аэропорта подтвердило планы полета в Иркутск с сохранением рейсов в Москву. Но тут до России докатился коронавирус, который для воздушной гавани стал тяжелым испытанием…

Между Сциллой и Харибдой

Если решение о продаже контрольного пакета акций АО «Аэропорт Абакан», принадлежащего региональному министерству имущественных и земельных отношений, будет окончательно принято, перед Коноваловым встают две задачи. Первая — убедить депутатов Верховного Совета включить продажу акций АО «Аэропорт Абакан» в прогнозный план приватизации республиканского имущества. Вторая — легализовать предстоящую сделку в глазах общественности, убедив ее в необходимости данного решения.

Обе задачи, мягко говоря, нелегкие. Первый зампред Верховного Совета Хакасии свою позицию по данному вопросу уже обозначил, заявив журналистам, что «не для того республика вкладывала серьезные средства» в аэропорт, чтобы в итоге его продать. Какой будет позиция общественности, догадаться, в общем, тоже несложно.

С разговорами о бедственном положении аэропорта резко контрастирует скандальная история с покупкой дорогих внедорожников его руководством. Общая стоимость двух автомобилей переваливает за десять с половиной миллионов рублей. В истории этой фигурирует уже упомянутый председатель совета директоров АО «Аэропорт Абакан» Юрий Курлаев, который, к слову, является заместителем главы республики Коновалова.

Несбалансированность регионального бюджета на 2020 год, по оценкам специалистов и республиканского Минфина, составляет от 10 до 14,5 млрд рублей. А выручить за воздушную гавань региона, как утверждают местные СМИ, можно порядка миллиарда.

Так получится ли с помощью продажи аэропорта улучшить финансовую ситуацию в регионе?

Автор: Антон Стариков
ТеГИ
Хакасия, аэропорт, продажа, бюджет региона
Поделиться
Похожие новости