Новость общества

Аналитики рассказали, когда запчасти к иномаркам станут дешевле и доступнее

Аналитики рассказали, когда запчасти к иномаркам станут дешевле и доступнее

Фото © «Московская газета»

22.10.2022 в 11:48:00
3256

Параллельный импорт в его нынешнем значении нужно воспринимать как альтернативный вариант получить товар, но никак не возможность покупать дешевле. В серых схемах участвуют несколько рук посредников, каждому из которых надо заработать. Фактически новые схемы доставки помогают стравить давление дефицита, но серьезно на цены не влияют. Замедление роста цен или их выравнивание может произойти, когда логистические схемы устоятся до оптимальных. Об этом сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто»

По данным СМИ, цены на автозапчасти для иномарок в РФ выросли на 25,8% за последние полгода. В добавок ко всему, по некоторым брендам стоимость корзины наиболее востребованных деталей подскочила практически на 70%.

Для оценки стоимости эксперты брали в расчет детали, которые чаще других ломаются в дорожно-транспортных происшествиях: стекла, фары, крылья, капот, крышки багажника, бамперы и решетки радиатора.

С чем связан такой рост, ведь рубль стабилен, а выписать детали из-за границы становится все проще благодаря растущему количеству фирм-посредников, предлагающих отечественным автовладельцам свои услуги? Чего ждать от цен на запчасти в дальнейшем, и возможен ли их дефицит? Следует ли автолюбителям ждать увеличения количества поддельных и некачественных автозапчастей на рынке, в частности в связи с развитием параллельного импорта?

«Основными причинами повышения цен на запчасти почти на 26% за первое полугодие 2022 года можно назвать изменения логистических цепочек и приостановку поставок европейских брендов. Большинство комплектующих для автомобилей европейских, японских и американских производителей доставляются в Россию через третьи страны. Из-за нехватки некоторых категорий запчастей и увеличенных сроков поставок в ближайшее время предпосылок для снижения цен не будет. При этом некоторые владельцы авто ищут запчасти на маркетплейсах, однако такая покупка не дает гарантии надежности деталей и дальнейшей безопасной эксплуатации авто. В связи с этим ремонт автомобиля лучше доверять официальным дилерам – это снизит риски поломок и некачественного ремонта. Увеличение цен на запчасти к декабрю 2022 года может составить около 15%, аналогично может вырасти стоимость услуг сервисного обслуживания», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Как на ситуацию влияет параллельный импорт?

«Вопрос с расходными материалами удалось решить достаточно оперативно. Используется аналоговые комплектующие высокого качества. С кузовными запчастями дела обстоят сложнее, поскольку их менее выгодно доставлять. Например, стоимость лобовых стекол доходила до 500 тыс. рублей. С увеличением издержек на энергоносители и сырье, комплектующие для авто будут только дорожать. Так, стоимость запчастей для автомобилей премиум-сегмента выросла на 50%, а расходников — на 10%. Тем не менее ожидать острого дефицита автозапчастей не стоит. На текущий момент параллельный импорт покрывает до 80% потребностей отечественного рынка комплектующих. Пока до конца не удалось решить проблемы с обеспечением стабильных поставок, но ситуация постепенно стабилизируется», — сообщили в пресс-службе ГК Автодом.

Аналитики отмечают, что избежать дефицита помогут аналоги деталей, например, производящихся в Китае, который пока воздерживается от присоединения к западным санкциям против России.

«Рост цен в первую очередь вызван тем, что из-за введенных против России рестрикций странами ЕС, США и Японией большинство компаний из этих стран свернули поставки автокомплектующих в Россию. При этом надо учитывать, что оценка произведена по данным страховых компаний, которые пока ещё в силу законодательства и условий договоров вынуждены оплачивать замену поврежденных деталей на запчасти от производителя самого автомобиля, не имея возможности использовать аналоги. Соответственно, они и наибольший рост цен фиксируют по тем деталям, которые наиболее часто страдают в авариях – то есть страховых случаях. Там же, где возможно использование аналогов китайских производителей, такого роста не наблюдается. Непосредственно для статистики по страховым компаниям изменения могут произойти, если будут внесены законодательные новеллы, позволяющие по страховке заменять поврежденные детали на аналоги, тем более, что реальная разница в качестве зачастую ничтожно мала и не оправдывала разницу в цене ещё до санкций», — сказал «Московской газете» эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артем Клюкин.

Следует ли ждать снижения цен на автозапчасти?

«Параллельный импорт в его нынешнем значении нужно воспринимать как альтернативный вариант получить товар, но никак не возможность покупать дешевле. В серых схемах участвуют несколько рук посредников, каждому из которых надо заработать. Фактически новые схемы доставки помогают стравить давление дефицита, но серьезно на цены не влияют. Замедление роста цен или их выравнивание может произойти, когда логистические схемы устоятся до оптимальных. Сейчас они больше напоминают хаотические связи. Значительная часть товаров завозится с расчетом на скорую продажу. То есть ничего не копится, запасы минимальны. Все идет в оборот — дилеры боятся надолго сохранять деньги в больших партиях. Это также не лучшим образом влияет на цены. В будущем они продолжат расти до момента пока параллельные поставки систематизируются. Дефицит останется по редким заказным позициям. Например, сложные электронные компоненты и элементы силовой конструкции. Что касается контрафакта, его количество, конечно же, увеличилось. Серые схемы не позволяют в полной мере отследить качество товара. Ответственность размывается через несколько рук посредников, все риски берет на себя покупатель. Не видим решения по этому вопросу, кроме локализации производства аналогов. Местные конвейеры проще контролировать, а еще они дают запасы на склады и увеличивают выбор, притормаживая тем самым цены», — сообщили изданию в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
аналитики, автомобиль, запчасти, иномарка
Поделиться
Похожие новости