Новость общества

АЗС ждут зимы и ремонта, чтобы покрыть убытки

АЗС ждут зимы и ремонта, чтобы покрыть убытки

Фото © «Московская газета»

26.09.2024 в 20:20:00
369

Процессы на мировом рынке и ремонт НПЗ влияют на стоимость топлива в России и рентабельность бизнеса переработчиков нефти, но ситуация постепенно нормализуется

Эксперты рассказали «Московской газете» об убытках, которые сейчас терпят российские нефтепереработчики и независимые АЗС, и об их причинах.

«Причины две: волатильность цен на сырье и сдерживание розничных цен на бензин и дизельное топливо, — сообщил «Московской газете» руководитель компании по санации нефтяных активов, гендиректор ООО «Бренг» Александр Смирнов. — Попросту говоря, в июле нефть была дорогая, она до переработчика дошла в августе, а в августе цены сильно падали. Вплоть до того, что на начало сентября мы, мелкие добытчики, сырьем вообще не торговали. Сейчас цены растут, потребители это увидят ко второй половине октября. Как раз закончится уборка урожая, и сдерживание цен будет меньше, вот переработчик и отобьёт свои убытки. В среднем по году у переработчиков рентабельно обычно всегда «плюс». Летние сезоны — «минус». Переходы — май, сентябрь — близко к нулю. На «межсезонке» переработчики погашают убытки, зиму торгуют с хорошей маржой».

«Слышал об убытках от многих переработчиков, в первую очередь от независимых, у которых нет собственной добычи, рассказал изданию отраслевой эксперт Алексей Панкин. — Более того, многие работают в ноль или терпят убытки по последним месяцам. Проблема эта вызвала ограничение платежеспособности частных переработчиков субподрядным организациям по выполняемым работам: отсрочки платежей просят по 120 дней или переноса после Нового года».

Аналитик ФГ «Финам» Сергей Кауфман в беседе с «Московской газетой» отметил, что весь рост оптовых цен, который привёл к отрицательной марже у независимых АЗС, пришёлся на период июнь-август, а сейчас наблюдается постепенная нормализация.

«Среди причин роста оптовых цен на топливо можно выделить преждевременную отмену запрета на экспорт бензина, сезон высокого спроса и медленное восстановление производства нефтепродуктов в РФ после инцидентов в начале года. Сейчас эти факторы постепенно сходят на нет, что оказывает положительное влияние на оптовый рынок. С августа запрет на экспорт бензина вновь в силе, производство, если судить по косвенным данным (официальная статистика скрыта), постепенно восстанавливается, а сезон высокого спроса в течение ближайших недель прекратится. Оптовая цена АИ-95 сейчас снизилась до 66,6 тыс. рублей за тонну, хотя на пике цены почти доходили до отметки 75 тыс. рублей за тонну. Ожидаем, что на фоне перечисленных выше факторов тенденция по снижению оптовых цен в ближайшие недели продолжится, в результате чего оптовая цена АИ-95 вернется в диапазон 50-60 тыс. рублей за тонну, при котором маржа АЗС снова станет положительной», — прогнозирует аналитик.

По состоянию на 24 сентября, по данным АО «СПбМТСБ», цена на бензин АИ-92 находилась на отметке 60,5 тыс. рублей за тонну, АИ-95 — 66,6 тыс. рублей за тонну, рассказала «Московской газете» гендиректор НААНС-Медиа Тамара Сафонова:

«Еще месяц назад цена на бензин АИ-92 находилась на уровне 58,1 тыс. рублей за тонну, АИ-95 — 71,2 тыс. рублей за тонну. Тенденция наблюдаемого ранее значимого разрыва в ценах между 92-м и 95-м бензином теряет актуальность, при этом снижение цен на 95 бензин связано с восстановлением баланса выпуска бензина с более высоким октановым числом. Согласно планам проведения ремонтных работ, в августе-сентябре еще останется выведенным из эксплуатации ряд установок каталитического риформинга на НПЗ. Кроме того, если до ввода ограничений на экспорт НПЗ могли использовать полную мощность установок, то после запрета экспорта предприятия могут формировать плановые задания, исходя из внутреннего спроса и отгрузок в ЕАЭС согласно индикативным балансам. В такой ситуации ряд модернизированных установок НПЗ могут работать не на полную мощность. Снижение объемов производства топлива при сохранении операционных затрат или их росте с учетом инфляции продолжают оказывать давление на цены реализации на внутреннем рынке».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
АЗС, убытки, нефть, бизнес
Поделиться
Похожие новости