Новость общества

Бизнес сообщил об очередном подорожании бытовой техники

Бизнес сообщил об очередном подорожании бытовой техники

Фото © «Московская газета»

03.09.2024 в 10:27:00
2746

Представители индустрии рассказали об изменении цен и ассортимента на бытовую технику в России

 

«Мы получили письма об очередном витке подорожаний, причём этот виток следует за тем, что в августе уже было поднятие цен, — рассказал «Московской газете» коммерческий директор компании «Империя техно» Михаил Зинченко. — Производитель ванн ВИЗ поднимает цены на 5-10%, объясняя это удорожанием упаковки и логистики. На 4-6% поднимает турецкий холдинг-владелец брендов Beko, Indesit, Hotpoint, Stinol. Производители мелкой бытовой техники под различными торговыми марками в России поднимают цены в среднем на 5-10%. Это поднятие обусловлено всеми известными нам факторами: от сложностей с платежами до ожиданий по новому поднятию ставки ЦБ».

А что с ценами на китайскую бытовую технику и электронику?

 

«Мы пока не сотрудничаем напрямую с представителями китайских заводов, которые официально представлены на российском рынке, а информации о подорожании китайских брендов пока не получали от их дистрибьютеров. Вероятно, что позиции китайцев более прочны, чем у других», — сказал Михаил Зинченко.

Стоит ли ожидать осенью сокращения ассортимента бытовой техники и электроники в России?

 

«Да, сокращение ассортимента налицо, — говорит коммерческий директор «Империя Техно». — Мы мониторим остатки у многих дистрибьюторов и видим, как некоторые позиции, которые раньше были в достатке, теперь представлены у одного, максимум двух дистрибьюторов, да и то те небольшие остатки, что есть, разлетаются, практически не заезжая на их склады, продаются «с колёс». Многие российские производители стали расширять свой ассортимент в последние годы и месяцы за счет заказа на китайских заводах. Так, один производитель бытовой техники из Красноярска славится уже не только своими холодильниками и морозильниками, но и посудомоечными машинами, измельчителями бытовых отходов, холодильниками сайд-бай-сайд. А все эти модели делаются уже не у нас, а приезжают из Китая. По ряду моделей, по которым ещё недавно были хорошие продажи, сейчас товара просто нет в наличии. И эта проблема касается и многих других предприятий. Очень большой дефицит в целом в холодильниках, морозилках. Я считаю, сезон просто провален. Спрос на морозильные камеры в конце лета, сезона заготовок, всегда огромный. А сейчас рынок не может предложить многие популярные модели — их просто не произвели».

Есть ряд факторов, которые объективно влияют на себестоимость бытовой техники и электроники в России, рассказал «Московской газете» директор по связям с общественностью РАТЭК Антон Гуськов.

«Как эти факторы отразятся на рыночных ценах, мы не знаем, каждая компания решает это самостоятельно, — говорит Антон Гуськов. — В первую очередь, на себестоимость оказывает влияние санкционное давление. Оно усиливается, постоянно выходят новые пакеты. Например, под ограничения попали поставки в России ряда компонентов для производства холодильников — полиметиленфенилизоцианатов. Во-вторых, происходят постоянные колебания курса мировых валют: доллара, евро, юаня. Все эти валюты постоянно растут, и предпосылок к снижению курса не видно. В-третьих, наблюдаются постоянные проблемы с денежными переводами. Китайские банки всё чаще отказываются от проведения платежей из РФ, в том числе за электронику, при этом не важно, в какой валюте эти платежи происходят. И это тоже последствия санкционного воздействия. Всё это приводит к тому, что стоимость производства и доставки техники становятся выше».

После ухода и заморозки деятельности ряда американских, европейских и японских компаний увеличилась доля китайской и турецкой продукции на российском рынке, рассказал Антон Гуськов.

«Доля российской продукции увеличилась тоже, но в гораздо меньшей степени, — отметил собеседник издания. — Китайских и вообще азиатских брендов на рынке гораздо больше. Кроме всего прочего, всё равно осталась техника, которая попадает в Россию по параллельному импорту, что позволило некоторым европейским компаниям остаться на рынке. При этом часть российской продукции зачастую производится в Китае, и оплатить поставки этой продукции так же тяжело. Рынок бытовой техники и электроники очень сильно интегрирован в мировую экономику. Международное сотрудничество и международные расчёты с дружественными или недружественными странами всё равно проводятся. Если они затруднены, то даже производство техники в России становится сложнее».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
производитель, цены, техника, ассортимент
Поделиться
Похожие новости