Новость общества

Большой передел: в чем секрет успеха китайских автобрендов на российском рынке

Большой передел: в чем секрет успеха китайских автобрендов на российском рынке

Фото © «Московская газета»

18.05.2023 в 09:32:00
2757

Доля китайских автомобилей на российском авторынке к концу 2023 года может достичь 60%, прогнозируют эксперты

К апрелю нынешнего года доля автомобилей, произведенных в Китае, на отечественном рынке достигла 44%. При том, что российские производители освоили только 35% авторынка. И это еще не предел. Автоконцерны родом из КНР рассчитывают масштабно нарастить продажи, в связи с чем энергично развивают представительские сети и сервисные центры. К концу года доля продаж китайских машин вполне может превысить половину авторынка РФ. Об этом сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

Накануне о том, что автомобили с пометкой «сделано в Китае» по итогам года завоюют до 60% российского авторынка заявила генеральный директор международной консалтинговой компании «Автобосс» Татьяна Григорьева.

Можно ли сказать, что китайские производители достигли пределов роста на авторынке РФ или это только начало? В чем секрет популярности «китайцев», учитывая, что реализация машин из КНР в РФ на фоне западных санкций уже превысила долю продаж российских авто?

«По состоянию на конец апреля текущего года экспорт китайских автомобилей вырос в два раза по сравнению с апрелем 2022 года, а продажи в первом квартале 2023 года заняли 43% рынка. Кроме того, китайские автоконцерны рассматривают возможность локализовать сборку в РФ по примеру Haval. За счет этого доля представителей китайского автопрома на рынке РФ будет расти и дальше. В первом квартале 2023 года россияне на 65% чаще интересовались покупкой китайского автомобиля, чем в первом квартале 2021 года, и на 30% — по сравнению с аналогичным периодом 2022 года. Автомобилисты стали чаще менять по программе trade-in автомобили с пробегом европейских марок на новые китайские авто. Причин для этого несколько: рост цен на обслуживание зарубежных машин и запчасти к ним, а также недоверие к ушедшим с российского рынка маркам. Владельцы китайских авто ценят их за оптимальное соотношение цены и качества и богатое техническое оснащение даже в базовых комплектациях», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

«В апреле 2023 года доля автомобилей из Китая на российском рынке составила около 44%. В то время как российские автопроизводители заняли примерно 35%. Китайские автоконцерны сохраняют высокую заинтересованность в российском рынке и планируют в разы увеличить продажи. С этой целью они активно налаживают свои представительские сети, открывают единые склады запчастей и современные сервисные центры. Ожидается, что доля китайских автомобилей к концу года может достичь 60%. Такая популярность обусловлена тем, что они по комплектациям и оснащению выигрывают у корейских, японских и европейских моделей за счет включенных опций комфорта и безопасности. Кроме того, китайские автопроизводители достаточно гибкие и клиентоориентированные и меняют модельный ряд под запросы российских покупателей. В настоящие время активно ведутся переговоры с китайскими партнерами. Причем как по вопросам получения статуса официального дистрибьютера и дилерства, так и о возможностях по организации совместного сборочного предприятия. Подобный сценарий влечет зависимость от китайских партнеров и не приближают нас к технологическому суверенитету. Тем не менее на текущий момент других вариантов развития отечественного автопрома не наблюдается. Однако необходимо уже сейчас создавать предпосылки для того, чтобы началась локализация», — сказали «Московской газете» в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

Параллельный импорт оказался не в состоянии переменить картину нарастающего доминирования китайских авто на российском авторынке.

«Экспансия китайских авто активно продолжается. По факту российский авторынок стал практически российско-китайским. Доля параллельного импорта колеблется в районе десятой части рынка, так как сосредоточен он прежде всего в сегменте премиальных авто с ограниченным спросом. Что касается соотношения доли российских и китайских брендов, последние примеры отечественных проектов практически все имеют китайские корни. При этом «чайна-кары» все чаще воспринимаются российским потребителем как приемлемая альтернатива в условиях дефицита. И скорее всего они получат еще большее распространение, если займут нишу в бюджетном сегменте авто, которая сейчас по факту пустует. Китайские бренды готовятся активно его осваивать и продавать седаны, но пока «первые ласточки» в этом направлении стоят сильно дороже отечественных предложений. Ближайшими аналогами доступных автомобилей, помимо Lada Granta и Lada Vesta, является разве что китайский Kaiyi. По итогам года, по нашим оценкам, порядка 40%-45% нашего авторитейла наверняка будет за китайскими брендами. А если считать их долю с учетом тех марок, которым они так или иначе позволяют продавать свои машины под собственными именами, то доля «чайна-брендов» окажется заметно выше 50%», — сказали изданию в службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»).

В чем секрет растущей востребованности китайских авто среди россиян?

«Главный секрет популярности китайских машин заключается в том, что конкурировать с ними практически некому. Западные компании с российского рынка ушли, возможности отечественных производителей из-за необходимости перестраивать логистику поставок комплектующих существенно сократились, параллельный импорт существенно удорожает поставляемые автомобили. Долгое время жесткая конкуренция и несколько пренебрежительное отношение россиян к продукции китайского автопрома сдерживали китайские компании от экспансии на рынок РФ. Но сейчас они активно его осваивают, выстраивая сети сбыта и логистику, поддержанные агрессивной рекламной кампанией. К тому же расширившийся круг покупателей, имеющих возможность оценить достоинства китайских авто, помогает китайскому автопрому нивелировать негатив по отношению их продукции. Так что можно уверенно прогнозировать рост доли рынка, занимаемой китайцами, во всяком случае до того момента, когда это начнет создавать проблемы нашим производителям и они попросят поддержки у государства. Но пока рынок даже не восстановился до докризисного уровня, а ведь нужно будет ещё удовлетворить отложенный спрос. Так что в ближайшее время для российских компаний ниша ещё сохраняется», — поделился своим мнением с «Московской газетой» эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артём Клюкин.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
авторынок, китай, россия, автобренды
Поделиться
Похожие новости