Новость общества

Бывшие пилоты оценили планы авиакомпании «ЮТэйр» купить самолёты «Як»

Бывшие пилоты оценили планы авиакомпании «ЮТэйр» купить самолёты «Як»

pixabay

29.04.2022 в 17:21:00
4167

Журналисты Baza сообщили, что авиакомпания «ЮТэйр» намерена закупить самолёты Як-40 и Як-42. Речь идёт о приобретении авиационного флота модификации «Д». По данным журналистов, «ЮТэйр» собирается обновлять начинку транспорта. Техника будет работать на региональных линиях, не исключено, что часть самолётов переоборудуют для дальних перелётов

Не все эксперты «Московской газеты» готовы высказываться публично по теме, поскольку «ЮТэйр» так и не подтвердил эту информацию. Оперативный комментарий журналисту издания в авиакомпании получить не удалось.

Назад в СССР

Лётчик-инструктор Сергей Борзенков вспоминает Советский Союз. В то время в нашей стране делали разные модели самолётов. По мнению собеседника издания, эту индустрию рано или поздно придётся возрождать. А сейчас такое время, что откладывать просто нельзя.

«Немедленно нужно включаться и заняться восстановлением авиационной отрасли. Поднимать малую авиацию, активизировать ДОСААФы, помогать организовывать полёты для лётчиков-любителей», — говорит Борзенков.

Однако его коллеги — профессиональные пилоты того же «ЮТэйра» — смотрят на эту затею скептически. Они не готовы обсуждать вопросы авиационной отрасли публично. В особенности своей компании, но сомневаются, что Як-40 и Як-42 обеспечат стабильное функционирование региональных авиалиний.

«Дело в том, что их нужно обслуживать на земле, для этого требуются детали, а главное — специалисты. Тех, кто хоть что-то понимает в самолётах модели «Як», почти не осталось», — объясняет пилот одной из авиакомпаний по имени Алексей.

В бой идут старики

Борзенков согласен с пилотом пассажирских авиалиний: «Молодёжь надо готовить. Кто будет управлять теми же «Яками»? Кто станет заинтересовывать мальчишек и девчонок? Первую функцию можем взять на себя мы, остальное — преподаватели учебных заведений. У них для этого есть все разрешения».

Его коллега Алексей сомневается, что сегодня в России можно найти 20 самолётов «Як» (такое количество техники обозначали авторы Telegram-канала «База»).

«Этому самолёту — 45 лет. Его выпускали в Саратове, но сейчас, насколько мне известно, это предприятие не работает», — объясняет бывший пилот «ЮТэйра».

Собеседник «Московской газеты» назвал ещё одну причину, по которой этот проект вряд ли «выстрелит». Двигатели для «Яков» собирали в Украине (в Запорожье, — прим. авт.). По мнению Алексея, вероятно, Baza не совсем верно истолковала информацию. Скорее всего, авиационный флот покупали для перевозки вахтовиков, но не для выполнения регулярных рейсов внутри РФ. У компании, которая на этом специализируется, название — «Ютэйр», но форма собственности иная (ЗАО, — прим. авт.).

«Обслуживать эту технику сложно, для этого в аэропортах нужны специалисты, что называется, с советским опытом и закалкой. Их мало, таких теперь нигде не обучают», — объясняет пилот.

Другие тонкости

Источники «Московской газеты» верят в будущее российского самолётостроения, но затрудняются сказать, когда в нашей стране появится собственный воздушный транспорт. Предложение обсудить перспективы проекта SSJ ни у кого из них не вызывают энтузиазма. Отдельные главные редактора отраслевых авиационных изданий категорически отказались обсуждать эту проблематику. С их слов, информацию о том, что в SSJ много импортных деталей, сложно подтвердить или опровергнуть.

Ещё одна тонкость: если самолёт западного образца поднимется в воздух, бортовой компьютер будет оповещать об определённого рода ограничениях или незначительных проблемах, то «Як» — нет.

«Самолёт Як-40 — это вместимость 27 человек. Дальность полёта 500 км, — рассказывает Алексей. — Он расходует очень много керосина. Когда делали движки для этих самолётов, то не думали ни о какой рентабельности».

Пилот считает, что в современной России будет сложно найти много такой техники: «Её почти не осталось, этих самолётов (Як-40) не больше десятка. Поэтому привлекать её для регулярных рейсов сложно».

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
пилоты, ЮТэйр, авиакомпании
Поделиться
Похожие новости