Новость общества

Цены на автомобили изменятся в феврале

Цены на автомобили изменятся в феврале

Фото © «Московская газета»

26.01.2024 в 09:17:00
1974

Текущий сезон скидок связан в большей степени с переизбытком предложения и определенным затовариванием дилерских складов китайскими машинами. Этой ситуации в принципе могло не возникнуть, если бы коллеги из Китая между маржинальностью и планами продаж выбирали второе, сделав автомобили чуть более доступными по ценам, сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто»

Означает ли наблюдающийся процесс «зимних скидок», что новые авто вступают в полосу устойчивого удешевления? Чем объясняется «скидочная кампания» — откатом от чрезмерного подорожания в прошлом году, переизбытком предложения, снижением спроса?

«В первом квартале китайским маркам предстоит реализовать складские запасы и освободить место новинкам из КНР. В этом смысле переполненность многих складов «китайцами» может быть выгодна сегодня для покупателей в плане приобретения новой машины. Деньги, «замороженные» в прошлогодних поставках, для дилеров становятся все дороже, и продавцы будут идти на уступки. Новый виток цен может начаться уже весной при завозе на рынок автоновинок из Китая. Что касается очередных скидок, они могут вполне вернуться на рынок и во втором квартале, так как на дилеров в этом году будут серьезно давить новые амбициозные планы продаж дистрибьюторов. Снижение спроса в свою очередь может быть спровоцировано ухудшением текущей экономической ситуации, дальнейшим ростом кредитных ставок и цен на авто», — добавили в пресс-службе «Открытие Авто».

Автодилеры заинтересованы в скорейшей реализации своего импортного четырехколесного товара, чтобы не увеличивать издержки.

«Повышение ключевой ставки в октябре до 15%, а в декабре до 16% привело к удорожанию таких популярных инструментов, как лизинг и автокредит, снизив платежеспособный спрос. Одновременно с этим стоимость фондирования для бизнеса составляет 18-19%. В таких условиях автодилерам необходимо принимать меры для ускорения продаж, поскольку дилерские центры платят около 1,5% в месяц от стоимости авто банку в виде процентов. То есть если автомобиль стоит на складе три месяца, банк зарабатывает 4,5%, а дилер только увеличивает расходы. Лучшее решение в этой ситуации — реализация автомобиля в течение недели с предоставлением скидки в размере 4%.

На рынок также повлияли ликвидация дефицита автомобилей и увеличение производственных планов автоконцернов. Сочетание этих факторов привело к образованию излишних запасов на складах. Профицит автомобилей и снижение спроса вызвали остановку роста цен. Данная ситуация интересна для покупателя. Вполне возможны «ценовые войны» между китайскими автоконцернами, и велика вероятность появления выгодных предложений», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК АВТОДОМ.

Как будет развиваться ситуация с ценами в дальнейшем?

«Чтобы избежать ценовых колебаний рынку необходим баланс спроса и предложения. С 10 февраля, когда начинается длительное празднование китайского Нового года, автоконцерны КНР приостановят отгрузку своей продукции на российский рынок. Это будет способствовать снижению переизбытка предложения. Но это краткосрочный фактор. Необходим рост спроса, который возможен лишь при снижении ключевой ставки», — добавили в пресс-службе.

Интервалы между поставками авто из Поднебесной также будут влиять на ценообразование. Как российским покупателям лучше подстроиться к этим колебаниям, чтобы не попасть в «ценовые ловушки», проще говоря не переплатить?

«Уровень отложенного спроса на российском рынке остается высоким, поэтому предпосылок для снижения цен на автомобили нет. В начале 2024 года многие дилеры предлагают клиентам скидки от 10 до 15%, сохраняя большой запас автомобилей 2022-2023 года выпуска. В феврале стоимость машин вновь начнет повышаться, так как очередная партия китайских автомобилей будет поставлена только в марте, а спрос на рынке продолжает расти. Максимального снижения цены на авто можно ожидать в апреле, когда дилеры будут заинтересованы в быстрой продаже моделей предыдущего года выпуска. Однако стоимость новых зависит от стабильности курса рубля, размера ключевой ставки и других внешних факторов, поэтому большие скидки не будут постоянными.

В 2024 году стоит ожидать стабильного роста цен на автомобили – по 2-3% за квартал, что сопоставимо с текущим уровнем инфляции. В 2023 году машины подорожали на 25-30%, поэтому есть положительная динамика и предпосылки для стабилизации российского рынка», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

«Практика зимних новогодних скидок на автомобили прошлого года выпуска активно применялась в доковидное время при наличии товарных запасов. Покупая такой автомобиль, владелец «по документам» терял год, и это компенсировалось снижением цены. Возобновление этой практики говорит, во-первых, об устойчивом потоке автомобилей, которые завозят на российский рынок, а также о выравнивании спроса и предложения. Рынок возвращается в нормальный режим работы, адаптировавшись к последствиям санкций», — поделился своим мнением с изданием доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности ИПиНБ РАНХиГС Павел Грибов.

Означает ли все это, что цены на автомобили дальше будут неуклонно снижаться?

«Ни один автодилер не будет снижать стоимость автомобиля себе в убыток (ниже рекомендованных розничных цен). Если идет снижение, значит есть люфт в цене. «Кампания скидок» чаще всего объясняется тем, что в январе трафик падает до нуля и приходится снижать цены на прошлогодние модели, чтобы салоны не простаивали. Такое явление можно наблюдать из года в год. И многие покупатели специально ожидают этого периода. А еще «скидки» можно объяснить тем, что автодилерам требуется срочно получить деньги на текущие расходы. Так делают не только автодилеры, но и застройщики. Делается это для того, чтобы успеть поставить к сезону (чаще всего это июнь-сентябрь) новые авто. Поэтому можно сделать вывод, что скидки будут продолжаться до конца мая, а возможно и меньше, если возрастет спрос на прошлогодние модели в связи с такой маркетинговой политикой автодилеров. Но так называемые «скидки» все равно компенсируются за счет дополнительного оборудования, которое уже установлено на автомобиль и не подлежит снятию. Часто дополнительные опции специально подлежат удорожанию, чтобы компенсировать «скидки». Что касается цен на новые машины, то они только растут, несмотря на то что на рынке сейчас переизбыток, в частности, китайских авто. К примеру, на месте бывшего АТЦ «Москва» функционирует российско-китайский автоцентр «Москва-Танья», и автовозы каждый день подвозят новые партии. А это говорит о том, что есть уверенность в спросе. Тем более сейчас складывается тенденция, что многие автолюбители хотят испытать в деле новые китайские автомобили», — отметила в беседе с «Московской газетой» доцент Финансового университета при правительстве РФ Ольга Дмитриева.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
авто, цены, скидки, Китай
Поделиться
Похожие новости