Новость общества

Цены на шоколадную продукцию в РФ растут на фоне ряда причин, и Африка не исключение

Цены на шоколадную продукцию в РФ растут на фоне ряда причин, и Африка не исключение

Фото © «Московская газета»

11.11.2023 в 13:29:00
3666

«Московская газета» продолжает тему кондитерской промышленности в России в условиях санкций. Шоколадная продукция дорожает и к Новому году цены поднимутся ещё. Причин много: от курса валюты до вырубки плантаций какао-бобов под золотые прииски

В октябре 2023 года в Государственную Думу РФ был внесен законопроект об указании количества сахара на лицевой стороне упаковки товара, в которых количество сахара превышает 5 г на 100 г продукта, рассказала «Московской газете» руководитель направления «Потребительский рынок» агентства INFOLine Светлана Силенина.

«По итогам 9 месяцев 2023 года производство кондитерских изделий продолжило расти, производство шоколада и кондитерских сахаристых изделий выросло на 4,4% относительно аналогичного периода прошлого года, несмотря на все сложности рынка», — отметила аналитик.

По оценкам агентства INFOLine, рост потребительских цен на данную категорию товаров за последние полтора года составил 25-35% на фоне роста цен на сырье (масла, сахар, какао-бобы), а к концу года цены вырастут ещё, сообщила Светлана Силенина.

«Важный фактор – рост стоимости основного сырья, особенно какао-бобов. Цены на какао-бобы взлетели до максимума за десятилетие. По состоянию на 10 ноября 2023 г. стоимость нью-йоркских фьючерсов на какао достигла $3986 за 1 т. Также на рост себестоимости влияют слабый курс рубля, рост логистических издержек и оплаты труда сотрудников предприятий», — рассказала эксперт.

На российском рынке за прошедший квартал только у 51,3% новинок выделяются особенности для их продвижения на рынке, отметила руководитель направления «Потребительский рынок» агентства INFOLine:

«В основном подчеркиваются следующие особенности: натуральность состава (без искусственных красителей, ароматизаторов, консервантов) и без ГМО. Чаще стали появляться новинки с акцентом на полезность с использованием маркировки «без добавленного сахара», «0% жира».

К Новому году шоколадная продукция подорожает на 20-25%, сообщила «Московской газете» вице-президент ассоциации РОСПиК, председатель совета директоров шоколадной фабрики «Конфаэль» Ирина Эльдарханова.

«Дорожают все компоненты производства, минимум на 20%. На какао-бобы таких цен как сейчас не было последние 40 лет. Причин много: засуха то в одной, то в другой стране Африки, то нашествие на плантации насекомых-вредителей. Но главное, что африканцы больше не хотят работать за 100 долларов. Они уже знают, что такое ипотека. Шоколадный бизнес для них – путь в нищету. Я знаю российских предпринимателей, которые выкупают какао-плантации, располагающиеся вдоль русел рек, вырубают их полностью и начинают заниматься добычей золота, которое тоже добывается вдоль русел рек. Следующий фактор – зарплаты рабочих кондитерской отрасли в России: минимальная ставка рабочих составляла в прошлом году 172 рубля в час, в этом году меньше, чем за 230-253 рубля в час, рабочих найти невозможно. Сентябрь- декабрь – сезон для отрасли, когда поднимаются в цене и сырьё, и рабочие руки. Курс валют: если сейчас доллар условно стоит 92 рубля, это не значит, что мы не закупали сырьё несколько месяцев назад по курсу 100 рублей за доллар. Кто-то, может быть, заказывал по контрактам, где цена была фиксирована. Есть такой биржевой инструмент, как хеджирование, когда курс валют «замораживается», но так работают крупные компании. Более мелкие покупают сырьё по текущему курсу. Но подорожание шоколадной продукции будет у всех производителей: в среднем на 10-20%, у кого-то на 25%», — рассказала Ирина Эльдарханова.

Сети начинают получать продукцию и загружать полки в районе 1 ноября, отметила эксперт.

«К этому времени кондитерские фабрики выпускают много продукции и поставляют её в торговые сети. Это основной, массовый завоз. Потом сети начинают дозаказывать продукцию. К этому моменту у более крупных фабрик есть какие-то запасы сырья, купленного по прежним, более низким ценам, а у других фабрик его нет, и они продают свою продукцию по повышенным ценам. Производители говорят: нам нужно поднять цену на 5-10%. И начинается борьба между сетью и производителем: производитель не может работать себе в убыток, хотя часто ему приходится так делать, а сети пытаются удержать цены. Но сам процесс удорожания шоколадной продукции на полках неизбежен. Шоколад – это деликатес и продукт для здоровья, я имею в виду настоящий шоколад. Поэтому он не может быть дешёвым», — заключила председатель совета директоров «Конфаэль».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
цены, шоколад, продукция, какао-бобы
Поделиться
Похожие новости