Эксперт Моржаретто оценил перспективы возрождения экспорта российских автомобилей
Возобновление экспорта автомобилей российского производства в будущем возможно, однако пока стране нечего предложить миру. Об этом «Московской газете» рассказал заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто
Напомним, еще в 2021 году экспорт российского автопрома показывал рост в 37% и составил 89 тыс. единиц на общую сумму 1,4 млрд долларов. Лидером экспорта тогда стал «АвтоВАЗ», который поставил на внешние рынки почти 36 тыс. машин, увеличив собственную долю экспорта более чем на 9%. Так же наибольший удельный вес в российских поставках за рубеж имели страны СНГ. В тоже время, машины российского производства поставлялись и в страны дальнего зарубежья, в том числе на Запад.
Однако в начале 2022 года ситуация изменилась. Уже в марте экспорт российских машин прекратился полностью из-за остановки производства, связанного с невозможностью получить импортные детали. Тогда же указом президента РФ был введен запрет до конца года на экспорт некоторых товаров, куда попали и автомобили, которые можно было продавать только в страны Евразийского экономического союза. В ноябре этот запрет был продлен до конца 2023 года.
«В прошлом году были небольшие экспортные поставки отечественных автомобилей, но все они относятся к началу года, после этого экспорт прекратился. Во второй половине года из-за остановки производства на рынке был такой дефицит, что вопрос экспорта вообще не стоял. Но судя по программе развития «АвтоВАЗа», он планирует расширять продажи в страны Африки, Латинской Америки, азиатские государства, а уже не говорю про СНГ. То есть планы у производителей есть, но это вопрос не сегодняшнего дня, потому что пока мы не можем ничего предложить. Сейчас многие модели машин производятся в упрощенной комплектации и в каких-то странах их нельзя продавать», — рассказал Игорь Моржаретто.
По словам эксперта, российским автопроизводителям пока рано говорить об экспорте на Запад, но другие рынки для РФ открыты.
«Это Африка, где мы очень слабо представлены. К слову, раньше Египет и Алжир активно покупали продукцию «АвтоВАЗа». В Азии мы не можем претендовать на рынки Китая или Индии, но в другие страны российские автомобили вполне могут поставляться. Это могут быть, в числе прочих, Иран и Ливан, куда раньше «АвтоВАЗ» продавал свою продукцию. В Латинской Америке во многие страны раньше поставлялось небольшое число российских авто, и есть возможности туда вернуться. Было бы что предложить», — добавил Игорь Моржаретто.
Напомним, в прошлом году в России было продано менее 700 тыс. новых автомобилей, что на 1 млн меньше, чем в 2021 году.
Ранее автоэксперт рассказал, чем опасен ремонт машин по ОСАГО б/у запчастями.
-
Минимальные цены на шампанское установлены в России с 25 июля....25.07.2016 в 17:28:009581
-
Россия возобновляет регулярные рейсы в Турции, которые были отменены из-за попытки государственного переворот...22.07.2016 в 09:39:009635
-
По данным на 1 июля общая задолженность по зарплате в России снизилась на 5% (200 млн рублей) по сравнению с показа...15.07.2016 в 17:23:007770
-
В ближайшие дни в Астраханскую, Волгоградскую, Ростовскую области, а также в Калмыкию придет аномальная жара &ndas...14.07.2016 в 20:36:008274
-
Канцлер Германии заявила о «глубоко оборонительной» стратегии НАТО в отношении России. ...07.07.2016 в 19:26:008637
-
Россия снимает ограничения на посещение Турции российскими туристами....29.06.2016 в 00:00:009898