Новость общества

Автоэкперт рассказал, чем опасен ремонт машин б/у запчастями по ОСАГО

Автоэкперт рассказал, чем опасен ремонт машин б/у запчастями по ОСАГО

фото: freepik

21.01.2023 в 16:30:00
1857

Разрешение на ремонт по ОСАГО пострадавших в ДТП машин бывшими в употреблении запчастями несет в себе массу рисков. Об этом «Московской газете» рассказал главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков

Он напомнил, что ранее Центробанк уже дал разрешение на ремонт по ОСАГО не оригинальными запчастями, а их аналогами. Теперь же муссируется вопрос о разрешении ремонта б/у запчастями. По словам Кадакова, проблема кроется в том, что после февраля 2022 года в России возник дефицит иностранных запчастей. Кроме того, сроки их доставки стали неопределенно большими. В результате такой вид компенсации водителям, как ремонт по ОСАГО, сошел на нет, а страховые предпочитают отдавать компенсацию деньгами.

«Дрейф в сторону денежных выплат вполне логичен, ведь страховым проще отдать водителю деньги. Дальнейший ремонт машины в таком случае уже его проблема, и неважно, что за эти суммы полностью отремонтировать авто невозможно. Ради изменения ситуации уже пошли на ремонт аналогами оригинальных запчастей. Но хотят пойти дальше – предлагают разрешить ставить б/у запчасти, если они не влияют на безопасность. Но в автомобиле по пальцам можно пересчитать такие детали. Скажем, это может быть коврик в салоне или салонная лапочка. Но в целом, все детали авто так или иначе влияют на безопасность его эксплуатации», — отметил Максим Кадаков.

Помимо этого, по словам эксперта, никто не сможет гарантировать, сколько прослужит б\у запчасть, ведь ее остаточный ресурс неизвестен. Наконец, никто не понимает, как работать в таком случае, ведь такие запчасти продаются на рынках, разборках и в интернете за наличные деньги. Но у официальных СТО оплачивать наличностью свои закупки попросту нет.

«Ситуация сложная, и универсального решения, которое удовлетворило бы и страховщиков, и СТО, и водителей, сейчас нет. Очевидно, так и будет до тех пор, пока ситуация с запчастями иностранного производства не изменится», — резюмировал Максим Кадаков.

Также эксперт прокомментировал звучащие сейчас предложения по увеличению компенсации за вред жизни и здоровью при ДТП. Напомним, сегодня максимальная сумма такой выплаты по ОСАГО составляет 500 тыс. рублей, тогда как, например, в Германии — 1,7 млн евро.

«У нас лимит таких выплат без преувеличения самый маленький среди стран, которые мы сами себе часто ставим в пример. Но нужно понимать, что увеличение выплаты повлечет и увеличение стоимости полиса ОСАГО, я думаю, примерно на 1 тыс. рублей», — подчеркнул главред журнала «За рулём».

Если же к этому прибавить и увеличение выплат за повреждение железа, то ОСАГО, по словам эксперта, может подорожать примерно на 2,5-3 тыс. рублей. Максим Кадаков отметил, что часть водителей согласится с этим, потому что тогда полис ОСАГО будет по-настоящему давать защищенность в случае попадания в ДТП.

В то же время, координатор общественного движения автомобилистов «Синие ведерки» Юлия Каблинова отметила, что большинство российских водителей вряд ли будут готовы к существенному увеличению стоимости ОСАГО. По словам Каблиновой, это показали несколько соцопросов, в проведении которых она лично участвовала.

«Сейчас и так все очень подорожало, у многих личная финансовая ситуация оставляет желать лучшего. Думаю, решение этого вопроса российским властям придется отложить до стабилизации экономики», — сказал эксперт в беседе с журналистом «Московской газеты».

Ранее стало известно, что Центробанк начал публиковать списки нелегальных страховых компаний. Примечательно, что большинство случаев мошенничества в сфере страхования в России связано со страхованием по ОСАГО онлайн.

Автор: Андрей Мединский
ТеГИ
автоэксперт, машины, автомобиль, осаго
Поделиться
Похожие новости