Новость общества

Эксперты «Пробок.нет» рассказали, приживутся ли в Москве светофоры с совмещенной фазой

Эксперты «Пробок.нет» рассказали, приживутся ли в Москве светофоры с совмещенной фазой

Фото © «Московская газета»/ Алёна Черепкова

30.07.2021 в 16:46:00
2597

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы продолжает устанавливать в городе светофоры с совмещенной фазой, разрешающие одновременное движение пешеходов и машин, которые совершают поворот

На сегодняшний день в столице функционирует более 100 светофоров с допсекцией. Они состоят из трех цветов в квадратных секциях и нижнего дополнительного сектора. На последнем периодически загорается изображение белого шагающего человечка и стрелки поворота.

Устанавливать светофоры с совмещенной фазой в Москве начали в сентябре 2020 года. Предполагается, что такая схема движения должна сэкономить время ожидания зеленого сигнала для всех участников движения.

Согласно результатам опроса, проведенного экспертным центром «Пробок.нет», москвичи неоднозначно относятся к таким светофорам: на момент публикации материала 185 респондентов одобрили данную идею, 164 высказали противоположное мнение.

Автоюрист, член общественного движения «Синие ведерки» Михаил Никитин пояснил, что установка светофора с совмещенной секцией решается в индивидуальном порядке и зависит от плотности движения как автомобилистов, так и пешеходов. 

«С одной стороны, с непривычки светофор с совмещенной секций может ввести в замешательство водителей. Хотя в ПДД содержится норма (п. 13.1), в которой закреплено, что при повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. Имеют место претензии к пешеходам, которые, следуя порочной пропаганде, ступают на переход, не убедившись в том, что машины их пропускают», – рассказал «Московской газете» эксперт. 

«Лично у меня подобное нововведение не вызывает сильно негативную реакцию, и, скорее всего, адаптация автосообщества – это вопрос времени», – отметил Михаил Никитин. 

Аналогичное мнение выразила координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова. 

 «Преимущество состоит в том, что такой светофор уменьшает пробки: как только пешеходы прошли, машина может сразу проехать, что приводит к меньшей потере времени», – пояснила изданию координатор «Синих ведерок».

Ранее в Москве предложили создать новый стандарт безопасности пешеходных переходов, а также рассказали о главных недостатках проведения благоустройства пешеходных переходов в столице. 

Автор: Алёна Лобанова
ТеГИ
светофор, совмещенная фаза, движение
Поделиться
Похожие новости