Новость общества

«Белые человечки»: светофоры с допсекцией помогают или сбивают водителей с толку?

«Белые человечки»: светофоры с допсекцией помогают или сбивают водителей с толку?

Фото © «Московская газета»

31.12.2021 в 14:31:00
8227

Эксперты оценили плюсы и минусы одновременного проезда и пешеходного перехода со специальными секциями светофоров

Появление «белых человечках» на некоторых перекрестках Москвы до сих пор вызывают дискуссии. Речь идет о дополнительной секции в сфетофоре, которая информирует водителей о том, что на его пути могут быть пешеходы, и их следует пропустить. Секцию ввели с поправками в ПДД в ГОСТ с весны 2020 года.

У инициативы появились как сторонники, так и противники: первые подчеркивают информативную функцию «белых человечков» для внимательности автомобилистов, вторые же считают, что это вводит в заблуждение и увеличивает риск ДТП с пешеходами.

«Такая ситуация была всегда…»

Сторонники апеллируют к тому, что введение «белого человечка» на светофорах — это баланс между «жестким» регулированием, которое провоцирует долгое ожидание для проезда/перехода, и отсутствием какой-либо регулировки.

Как рассказал «Московской газете» заместитель руководителя Центра организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) Александр Евсин, такая ситуация была всегда, и допсекцию ввели лишь в целях предупреждения и внимательности участников движения.

«Секцию поставили, чтобы предупреждать. Это, пожалуй, аргумент к тому, что многие знания рождают многие печали. Такая ситуация была всегда, во всех городах, — отметил Александр Евсин. — Речь не идет о чем-то новом. Существуют правила дорожного движения, режимы перекрестков. Есть, в том числе, полностью нерегулируемые перекрестки. Мы же как-то их переходим?»

Представитель ЦОДД напомнил, что все виды регулирования существуют и в Европе, и в Америке, и в Азии. Так было и в России до 2014 года, а потом вплоть до 2020-го действовали поправки в ГОСТ, запретившие совмещение транспортных и пешеходных направлений.

По мнению Евсина, нельзя оставлять либо полное отсутствие регулирования, либо самую жесткую изоляцию: «Должна быть середина, которая подразумевает и пересечение поворотных направлений в зависимости от различных условий. Должны быть все типы регулирования перекрестков: полное отсутствие регулирования, частичное регулирование и полная изоляция».

По словам эксперта, задают много вопросов о том, что это за «белый человечек». «Человечком» решили предупредить о ситуации. Многие, наоборот, говорят, что «белый человечек» не нужен и только сбивает», — рассказал замглавы ЦОДД.

ПДД и так предусматривает, что водители должны уступать

Александр Евсин напомнил, что существует базовое правило для всех водителей, сославшись на ПДД 13.1: «При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает. На мой взгляд, это очень важно. Всегда нужно исходить из того, что там кто-то может появиться».

Собеседник «Московской газеты» добавил, что в реальности, несмотря на красный свет, пешеходы продолжают перебегать дорогу, а водители вынуждены стоять в пробках из-за строгости наказания. Таким образом, по мнению Евсина, наиболее разумным решением был бы ситуативный подход: «Допустим, человек считает, что конкретно на этом перекрестке эти фазы недопустимы».

Что говорят противники «белых человечков»?

По мнению эксперта журнала «Автовзгляд» Сергея Асланяна, оформление светофоров отдельной секцией провоцирует «бросок под колеса»: «Выучив, что направо под стрелку можно ехать без опаски, мы получили внезапного пешехода, которому тоже разрешили броситься наперерез, — писал в своей колонке журналист. — Вдогонку подбодрив его правом преимущественного движения, закрепленного в ПДД».

Среди аргументов противников «белых человечков» — и то, что водителям и пешеходам хотелось бы точного обозначения: «если стрелка загорелась, значит движение не только разрешено, но и гарантированно безопасно».

Автор: Софья Снегова
ТеГИ
светофор, допсекция, водители
Поделиться
Похожие новости