Новость общества

Депутаты Мосгордумы тратят на автомобили с личными водителями более 150 млн рублей в год

Депутаты Мосгордумы тратят на автомобили с личными водителями более 150 млн рублей в год

Фото © «Московская газета»

29.12.2022 в 20:14:00
2566

Депутат Московской городской Думы Дарья Беседина предложила коллегам рассмотреть вопрос о введении денежной компенсации для тех народных избранников, кто не пользуется служебным автомобилем. Парламент отреагировал на ее инициативу. Подробности — в материале «Московской газеты»

Представитель четырёх районов столицы (Войковский, Аэропорт, Сокол, Коптево) в Мосгордуме Дарья Беседина накануне попросила парламентариев внести изменения в закон «О статусе депутата Московской городской Думы». Сегодня в соответствии с этой нормой народным избранникам положена машина с личным водителем. Беседина с самого начала работы в Думе не пользуется служебным автомобилем, предпочитая менее комфортные способы передвижения. За это она хотела бы получить финансовую компенсацию. Безобидная на первый взгляд просьба обнажила подробности законотворческой деятельности депутатов Мосгордумы.

Дарья Беседина подчеркнула, что её поправка позволит народным избранникам выбирать: либо шофёр и служебный автомобиль, либо — деньги за эти услуги. Автор новеллы считает, что норма должна касаться всех парламентариев, в том числе и тех, кто трудится на непостоянной основе.

Первую попытку обсудить законодательную инициативу Беседина сделала на заседании профильной комиссии, вторую — 28 декабря, во время пленарного заседания Мосгордумы. Впрочем, её коллеги отнеслись к этой новелле скептически.

Так, например, Елена Шувалова в беседе с журналистом «Московской газеты» объяснила, что автомобиль с водителем, которым ей положен по статусу, она давно использует как «рабочий кабинет».

«Вы что мне предлагаете? Загрузить всё, что я тащу на встречу с избирателями (документы, материалы, планшеты и прочее), взвалить это на свои плечи и нести туда? — отметила депутат МГД Шувалова. — Хорошо, если со мной помощник, а иначе, как быть? Кроме того, Вы прекрасно понимаете, что служебная машина — это рабочий кабинет».

Шувалова рассказала, что в здании Мосгордумы «ей некогда сосредоточиться», а в служебной Toyota Camry — время есть.

«У меня в кабинете всё время народ. То Дима Локтев (депутат МГД, — прим. авт.) пришёл, то Шапошников (председатель МГД, — прим. авт.) позвонил, — объяснила свою позицию Елена Шувалова. — Мне некогда сосредоточиться! А в автомобиле я могу спокойно поработать над законопроектами. Проверить их».

По данным Дарьи Бесединой, только за 8 месяцев 2020 года Мосгордума потратила на транспортное обслуживание столичных депутатов 154 млн рублей. В условиях контракта, по её словам, фигурировали 57 автомобилей и 2 микроавтобуса. В последующие годы за такие закупки стала отвечать мэрия Москвы, поэтому Беседина затруднилась назвать цифру расходов.

На заседании профильной комиссии выяснилось, что самый массовый тип авто, которым пользуются парламентарии, — Audi A6. При этом из 57 машин — 46 обслуживают водители, которые работают по 18 часов ежедневно. И ещё один шофёр трудится 23 часа в сутки.

«Многие ли из вас пользуются служебным авто по 18 часов ежедневно? —спрашивала у коллег Дарья Беседина. — По условиям контракта час работы автомобиля составляет 620 рублей. Выходит, более 2,7 млн рублей за 8 месяцев. Это за каждую депутатскую машину. Возможно, что это многовато».

Беседина призналась, что, несмотря на прохладное отношение коллег к этой инициативе, её всё же вынесли на пленарное заседание Мосгордумы. Правда, решение по законодательной новелле было не в пользу автора.

«Члены фракции «Единая Россия» просто вышли из зала заседаний, когда обсуждался этот вопрос, — рассказала Беседина. — Фактически его отклонили».

Ранее эксперты «Московской газеты» попытались ответить на вопрос, смогут ли отечественные автопроизводители выиграть у китайцев гонку за рынок.

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
мосгордума, автомобиль, водители
Поделиться
Похожие новости