Смогут ли отечественные автопроизводители выиграть у китайцев гонку за рынок
Ни к 2030 году, ни даже к 2035 году российские автопроизводители не выиграют борьбу за отечественный рынок у Китая, если только власти РФ не введут защитительные импортные пошлины или не установит ограничительные квоты на ввоз иностранных автомобилей. Об этом сообщил «Московской газете» аналитик TeleTrade Алексей Федоров
Тем временем, отечественные автопроизводители вернули себе лидерство на рынке по объемам недельных продаж, оттеснив китайцев. Если в 50-ю неделю года авто из Поднебесной впервые стали лидерами продаж, то в 51-ю (с 19 по 25 декабря 2022 года они этот титул утратили, вернув его российским производителям. На российские и китайские бренды пришлось соответственно 4391 и 4302 нашедших своих покупателей авто. Тем не менее, доля машин с китайской родословной в целом продолжила увеличиваться, установив очередной рекорд – 35,5% (до этого было 34,8%). В общей сложности свыше 70% всех купленных россиянами новых легковых автомобилей сейчас приходится на российские и китайские бренды. Об этом сообщает агентство «Автостат».
Напомним, накануне вице-премьер и глава Минпромторга Денис Мантуров заявил, что благодаря стремительному росту производства отечественные машины к 2030-му займут 80% рынка.
Можно ли считать текущее улучшение статистики продаж в сторону отечественных производителей первым сигналом к этому или впереди еще острая борьба за авторынок? Кто еще кроме китайцев будет участвовать в этой гонке?
«Это тот самый случай, когда участие в «автомобильной гонке», гораздо важнее ее результатов. Российскому автопрому просто необходимо ввязаться в жесткую схватку за российский рынок. И не потому, что другого у отечественных автопроизводителей может не быть, а по причине острой необходимости в быстром развитии. Единственной возможностью для этого, учитывая пропасть между российскими автопромом и лидерами этой отрасли в условиях жесточайших ограничений, является соревнование с китайским партнером. КНР на данный момент немного отстает от западных компаний в конечном качестве автомобилей, но с точки зрения темпов развития, именно китайский автопром обладает возможно лучшей на данный момент организационной технологией. Именно поэтому ни к 2030 году, ни к 2035 году российские автопроизводители не выиграют гонку за российский рынок у Китая, если только Россия не введет импортные пошлины или не установит квоты на импорт иностранных автомобилей. Но это вряд ли, по крайне мере не для Китая и не для других автопроизводителей из «дружественных» стран (Индии, Ирана, Турции, и т.д.), а потому именно китайский автопром, вероятно, займет доминирующее положение на российском рынке. Тем не менее, если это просто признать и сдаться на милость китайским производителям, то тогда Россия получит наименьшие выгоды от экспансии Китая. А вот если российские автопроизводители навяжут жесткую борьбу и конкуренцию за рынок, то китайские компании не захотят тратить на это лишние силы и предпочтут создавать совместные предприятия и по сборке, и по производству комплектующих, и, возможно, по проектированию автомобилей, заводов, и т.д. Российскому автопрому именно это и нужно, локализация производства, приобретение компетенции и перенятие организационной технологии Китая, которую можно распространять и на другие отрасли обрабатывающего сектора России. Потому что во всем остальном, имея ввиду дешевые ресурсы, сильно недооцененный человеческий капитал с высоким образовательным потенциалом, огромный запас для наращивания потребления электроэнергии, у отечественной экономики не просто достаточно, а достаточно на несколько стран», — сказал «Московской газете» аналитик TeleTrade Алексей Федоров.
Кто еще кроме отечественных и китайских производителей будет участвовать в переделе авторынка?
«Если не рассматривать гипотетический вариант, при котором антироссийские санкции будут отменены, то в ближайшие годы в основном рынок будут делить между собой российские и китайские производители. А доля машин из других стран будет сокращаться. Существенную долю сохранят также южнокорейские производители, небольшие доли в нижнем ценовом сегменте смогут занять автомобили из Ирана и Индии. С наращиванием доли российских автомобилей будут сложности, поскольку пока закрытие ниш по комплектующим происходит медленно, и они не всегда обеспечивают достаточный уровень качества. Но она также будет расти», — считает эксперт ИК «ИВА Партнерс» Артем Клюкин.
«В 2022 году в России доля автомобилей из КНР выросла в три раза. Китайские производители готовы менять модельный ряд в соответствии с запросами потребителей. Стоимость таких авто относительно стабильна. При укреплении доллара китайские автопроизводители могут повысить цены на 5–10%. Чрезмерное желание выполнить план по открытию дилерских центров китайских марок создало определенный перекос в этом вопросе. Все это существенно изменило финансовую модель дилеров и существенно снижает их маржу. В 2023 году лидерами по продажам будут автомобили китайских брендов с учетом локальной сборки машинокомплектов без колес. Далее будет идти «АвтоВАЗ» потом – все остальные», — рассказал Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом».
-
Минимальные цены на шампанское установлены в России с 25 июля....25.07.2016 в 17:28:009562
-
Россия возобновляет регулярные рейсы в Турции, которые были отменены из-за попытки государственного переворот...22.07.2016 в 09:39:009616
-
По данным на 1 июля общая задолженность по зарплате в России снизилась на 5% (200 млн рублей) по сравнению с показа...15.07.2016 в 17:23:007748
-
В ближайшие дни в Астраханскую, Волгоградскую, Ростовскую области, а также в Калмыкию придет аномальная жара &ndas...14.07.2016 в 20:36:008250
-
Канцлер Германии заявила о «глубоко оборонительной» стратегии НАТО в отношении России. ...07.07.2016 в 19:26:008614
-
Россия снимает ограничения на посещение Турции российскими туристами....29.06.2016 в 00:00:009874