Новость общества

Эксперты рассказали, как изменится рынок автокредитования в 2023 году

Эксперты рассказали, как изменится рынок автокредитования в 2023 году

Фото © «Московская газета»

05.12.2022 в 14:11:00
1924

Российский рынок автокредитования в 2023 году не покажет стремительного роста, скорее всего его показатели будут близки к результатам 2022 года. Такое мнение «Московской газете» высказали эксперты

За 11 месяцев этого года рынок автокредитов, выданных российскими банками, упал вдвое. По состоянию на конец ноября общая сумма выданных кредитов на покупку авто составила 624 млрд рублей. Ожидается, что к концу 2022 года она увеличится до 670 млрд рублей. При этом в ноябре было выдано на 8% больше автокредитов, чем месяцем ранее. Начальник управления организации продаж автокредитов ВТБ Владимир Высоцкий, отметил, что в банке рассчитывают, что тенденция роста сохранится и в дальнейшем.

По мнению главного редактора журнала «За рулем» Максима Кадакова, невозможно делать выводы о предстоящем росте рынка автокредитования, основываясь только на том, что в одном месяце возрос объем выдачи кредитов на авто.

«Спад автокредитования в этом году произошел потому, что люди в условиях неопределенности не хотели вкладываться в недешевые кредиты при сильно поднявшихся ценах на машины. Тем более, то в нынешней ситуации покупка авто – это далеко не первая необходимость. Сейчас мы видим незначительный рост на коротком отрезке времени. Исходя их этой информации нельзя сделать вывод о том, что рынок продолжит расти. С одной стороны, под конец года всегда происходит оживление, но с другой стороны – цены на авто и стоимость кредитов пока не упали, а ситуация в стране тоже далека до определенности», — отметил Кадаков в разговоре с «Московской газетой».

По его словам, в следующем году эксперты не ожидают какого-либо существенного увеличения продаж автомобилей в России.

«Из этого можно сделать вывод, что и число автокредитов сильно не вырастет. Напомню, до февраля 2022 года порядка половины автомобилей в России приобреталось кредит, а по некоторым маркам эта доля доходила до 70%», — добавил он.

По мнению Кадакова, продление льготного автокредитования на 2023 год должно помочь российскому авторынку. В то же время, эта мера вряд ли кардинально повлияет на ситуацию.

«Любые преференции, естественно, влияют на рынок. Понятно, что льготные автокредиты распространяются не на всех покупателей и не на все авто, тем не менее, это в какой-то мере поддерживает рынок. Но не думаю, что льготное кредитование существенно может изменить ситуацию», —пояснил собеседник «Московской газеты».

Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова также считает, что на российском авторынке в следующем году ожидать какого-либо существенного оживления не приходится.

«Если верить аналитике, то в 2023 году экономический спад продолжится. Если этот прогноз оправдается, не очень ясно, на что мы будем покупать новые автомобили, даже в кредит. Ведь его тоже надо чем-то платить. Выходит, что вся надежда у нас на «Ладу», которая по сравнению с остальными, даже китайскими брендами, видимо будет самым доступным авто для россиян. Плюс другие марки, которые попадают под программу льготного кредитования. Так что перспективы пока не безоблачные. И выбирать особо не из чего, и стоимость машин становится все менее доступной для среднестатистического россиянина», — пояснила эксперт.

Напомним, программа льготного автокредитования продлена на 2023 год. Она предусматривает покупку на льготных условиях машин производства «АвтоВАЗа», «УАЗа», «ГАЗа», электромобилей Evolute липецкого «Моторинвеста» и китайских Haval, которые собирают в Тульской области.

По обновленным условиям программы скидка в 20% (ранее было 15%) предоставляется на авто стоимостью не более 2 млн рублей, а не 1,5 млн рублей, как было раньше. Получить льготный автокредит могут те, кто приобретает машину впервые, семьи хотя бы с одним несовершеннолетним ребенком, медработники и педагоги, а также военнослужащие и военные пенсионеры.

Ранее эксперты рассказали «Московской газете», когда цены на автомобили в России начнут снижаться.

Автор: Андрей Мединский
ТеГИ
автомобиль, автокредитование, рынок, россия
Поделиться
Похожие новости