Новость общества

Эксперты рассказали про «тревожный звонок» на российском авторынке

Эксперты рассказали про «тревожный звонок» на российском авторынке

Фото © «Московская газета»

31.08.2024 в 10:19:00
3416

В России наблюдается повышенный спрос на автомобили с пробегом. Средний возраст машин в 2024 году вырос до 15,2 лет

Показатели июля 2024 года по продажам подержанных автомобилей превышают показатели июля 2023 года на 17%. Но если сравнивать временной промежуток январь-июль 2024 и первые семь месяцев 2023 года, то рост рынка машин с пробегом скромнее, 0,9%. При этом объем продаж новых авто в июле 2024 года вырос на 42,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а результаты продаж в первом полугодии 2024 года на 79% выше, чем за первые шесть месяцев 2023 года. Об этом сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК «АВТОДОМ».

Почему граждане проявляют все больший интерес к машинам с пробегом? Как будет меняться ситуация на фоне жесткой монетарной политики ЦБ? Следует ли ожидать, что отечественный автопарк начнет все больше стареть, или новые китайские авто исправят ситуацию?

«Рынок новых автомобилей растет гораздо более быстрыми темпами, то есть россияне делают выбор в пользу новых машин. В случае повышения ключевой ставки на заседании 13 сентября стоимость автокредитов вырастет. При этом на рынке новых авто последствия высокой ключевой ставки могут быть нивелированы за счет мер поддержки со стороны производителей, в то время как в сегменте авто с пробегом никаких мер по стимулированию спроса производителями не предусматривается. В этой ситуации можно ожидать роста доли дилерских центров, которые способны создать новые программы финансирования для приобретения клиентами машин с пробегом. Средний возраст автомобиля в России в 2023 году составлял 14,7 года, в 2024 году он поднялся до 15,2 лет, при этом средний возраст авто отечественных марок составил 18,5, а японских марок – 16,4 года. Обновление парка происходит в первую очередь за счет китайских брендов, средний возраст которых составляет 6,1 года», — добавили в пресс-службе АВТОДОМА.

Свою лепту в рост расходов граждан на подержанные авто внесли и ценники.

«Рекордные траты россиян на покупку машин с пробегом обусловлены ростм стоимости автомобилей. При этом спрос на рынке авто с пробегом постепенно падает. За июль 2024 года было продано 570 тысяч автомобилей с пробегом, что на 4% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. Если цена новых автомобилей вырастет на 20-25%, россияне вновь начнут больше внимания обращать на рынок б/у, но пока предпосылок для резкого подорожания автомобилей нет. ЦБ увеличивает размер ключевой ставки, что влияет только на стоимость кредитов. На авторынке с пробегом становится меньше марок европейского, корейского и японского производства, но доля китайских брендов будет постепенно расти, что приведет к снижению среднего возраста авто, представленных в этом сегменте», — сказали изданию в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

«Трудно поспорить с тем, что россияне готовы выкладывать все более и более внушительные суммы за «бэушки». В чем же причина? На мой взгляд, все дело в дефиците новых автомобилей. Да, сейчас ситуация постепенно выправляется за счет китайских брендов, параллельного импорта, но до полного насыщения рынка еще далеко. Вот и получается, что те, кому позарез нужна машина, вынуждены обращать свой взор на «вторичку». А там, сами понимаете: чем меньше предложение, тем выше цены. Вот вам и рост трат на 17% в годовом выражении. Но это полбеды. Куда больше меня тревожит перспектива постепенного старения нашего автопарка. Судите сами: если уже сейчас, в условиях относительной стабильности, люди предпочитают подержанные машины новым, что будет дальше? А ведь впереди нас, вполне вероятно, ждет очередной виток инфляции, удорожание кредитов (ужесточение монетарной политики ЦБ). В такой ситуации все больше водителей будут выбирать не новенькую иномарку, а «старушку». Со всеми вытекающими последствиями для экологии, безопасности на дорогах и так далее. Конечно, у медали есть и обратная сторона. Китайские производители сейчас активно наращивают свою долю на нашем рынке. Их машины в большинстве своем все же дешевле «европейцев» и «японцев». Плюс, не стоит забывать про отечественный автопром, который потихоньку, но верно возрождается. В то же время, рост спроса на машины с пробегом — это «тревожный звонок». Сигнал того, что структурные проблемы авторынка никуда не делись», — поделился своим мнением с «Московской газетой» доктор делового администрирования (MBA/DBA) по юриспруденции и по экономике и управлению Роман Синицын.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
спрос, автомобиль, машины, б/у
Поделиться
Похожие новости