Новость общества

«Это попытка очистить от нас дороги»: эксперты высказались о способах властей пересадить автомобилистов на общественный транспорт

«Это попытка очистить от нас дороги»: эксперты высказались о способах властей пересадить автомобилистов на общественный транспорт

Фото: © «Московская газета»/Жанна Гавшина

29.09.2020 в 08:24:00
2944

Желание главы Департамента транспорта Москвы Максима Ликсутова «мотивировать жителей использовать общественный транспорт» вновь вызвало бурю негодования среди автовладельцев.

На информационном ресурсе транспортного комплекса столицы Максим Ликсутов опубликовал статью, в которой привел примеры поступивших предложений от москвичей поощрений за переход с личного транспорта на общественный (и каршеринг).

В частности, предлагается делать скидку или начислять бонусы на «Тройку» тем, кто отказался в их пользу от личного ТС, а если вовсе сдал машину в утиль, то продлевать скидку на 5 лет; выкупать б/у автомобили за предоставление возможности пользоваться каршерингом.

В качестве примера зарубежного опыта приводятся программы, действующее в некоторых регионах США, где жителям предоставляются льготные проездные

за отказ от автомобиля, или скидки на покупку велосипедов и их обслуживание. Во Франции каждому при покупке велосипеда выделяют 50 евро на ремонт в утвержденных мастерских. Нечто подобное предлагается реализовать и в Москве — давать абонемент на городской велопрокат/субсидию на покупку велосипеда/субсидию на ежегодное техническое обслуживание велосипеда, а первым участникам такой программы устанавливать дома велопарковку.

Чтобы вовлечь в эту программу бизнес, было предложено предоставлять московским предприятиям льготы в обмен на покрытие ими расходов на проезд на общественном транспорте своих сотрудников.

Еще из предложений — давать скидки отказавшимся от автомобиля в пользу каршеринга насовсем.

Не все, однако, участники группы «Синие ведерки», а это, главным образом, как раз те, на кого и рассчитаны данные предложения, т.е. автовладельцы, оценили инициативу Дептранса:

«Как только все автомобилисты пересядут на ОТ (общественный транспорт – прим. ред.) он ляжет и больше не встанет…»

«А опыт других стран по распределению населения по всей территории страны не хотят перенять? То есть, … стягивают в Москву треть населения страны, а мы отказывайся от авто?»

«Не надо из великой страны делать второй Вьетнам. Дороги надо строить. Есть дорога — есть жизнь, экономика, торговля и развитие. Нет дороги всё приходит в упадок», — пишут люди в комментариях к посту.

Как рассказала «Московской газете» координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова, автомобилисты отнюдь не против развития общественного транспорта, но только не за счет них.

«Я не против конкретно этих предложения, но мне не нравится как работает наш общественный транспорт, особенно в нынешний момент. Во-первых, все же далеко не для всех он находится в пешей доступности. Что особенно актуально, когда в связи с расширением Москвы возникают все новые районы, а люди по-прежнему вынуждены ездить на работу в центр города. Не везде еще транспорт ходит по расписанию. Метро, с точки зрения эпидемиологической безопасности и того же банального удобства, тоже сильно проигрывает личному транспорту. Поэтому все эти предложения исходят из того, каким комфортным будет общественный транспорт в некой «прекрасной России будущего», однако планы по пересаживанию людей из личных удобных автомобилей и, к тому же, более эпидемиологически безопасных, обсуждаются уже сейчас.

И все это на фоне требований соблюдения эпидемиологических норм. Вот сейчас необходимо соблюдать дистанцию в маршрутках и в автобусах, но людей-то меньше не становится, так же как и самого транспорта больше. Что наглядно продемонстрировала ситуация, которая произошла накануне с компенсационными маршрутами из-за закрытия Арбатско-Покровской линии метро, когда образовалась давка и на остановках, и в самой подземке.

Поэтому сейчас появление таких инициатив от Дептранса представляется особенно странным. Стоит заметить, что не сильно спасает ситуацию и каршеринг. Потому что весной при пандемии его использование также попало под запрет. Понятно, что невозможно дезинфицировать автомобиль после каждого пользователя, которых в день бывает с десяток. Но ведь то же самое и в общественном транспорте. Учитывая, что через метро в течение дня проходят миллионы людей, то самым безопасным в этом плане может быть только личный автомобиль.

Опять же непонятно почему Департамент транспорта при стольких существующих проблемах в общественном транспорте сконцентрировал свое внимание именно на владельцах личного автомобиля? Это выглядит неким признанием, что ничего они не будут делать ни для города, ни для автомобилистов, а будут лишь предлагать некие заменители решения проблем.

Среди предложенного в качестве примера опыта зарубежных стран опять почему-то не учитывается, что у нас большую часть года стоит такая погода, которая совсем не располагает ни к пешим прогулкам, ни к велосипедным. И на те средства, которые идут в том числе и из наших карманов, а автомобилисты достаточно много платят в бюджет – это и транспортный налог, и немаленькая плата за парковки, акциз на бензин и так далее, решаются не наши проблемы, а даже наоборот – кажется, что возникает попытка избавиться от нас. То есть, у нас создается ощущение, что мы стали самым уязвимым классом среди всех участников дорожного движения.

Складывается впечатление, что за меня уже решили, что мне нужно пересесть на общественный транспорт. И исходя из этой концепции, власти теперь намерены всеми силами затруднять мне возможность пользоваться своим автомобилем. Это даже не просто наступление на наши права, а настоящая попытка очистить от нас все дороги. Видимо стоит задача навязать обществу, что автомобилями могут пользоваться только богатые, а все остальные выделяются в отдельную категорию для которых есть общественный транспорт», — считает Юлия Каблинова.

Автор: Алексей Нилов
ТеГИ
транспорт, Москва, Департамент транспорта Москвы
Поделиться
Похожие новости