Новость общества

«Это проектировали наркоманы?!»: московские водители о дорожном выступе на улице Нагорной

«Это проектировали наркоманы?!»: московские водители о дорожном выступе на улице Нагорной

Фото: скриншот с видео в Facebook

22.09.2019 в 12:40:00
15454

Начальник ситуационного центра ЦОДД, в свою очередь, считает, что идея была здравая, однако «реализация подкачала»

В Москве на одном из участков дороги на улице Нагорной строители сделали выступ треугольной формы. Бордюр теперь, если можно так выразиться, идет зигзагом. Участники дорожного движения не понимают, для чего сделан выступ, однако считают, что водители, не знающие о его существовании, рискуют стать жертвой аварии.

Об этом написал на своей странице в Facebook координатор общественного движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов.

«…Спроектировали нечто, что не поддается вообще никакому объяснению. Реально не поддается, точно так же, как поведение буйно психически помешанного. Можете сами посмотреть, что они сотворили. Разумеется, что никаких ограждений, пометок и вообще признаков ведения работ нет. Сами рабочие на условиях анонимности зарядили такую матерную тираду про психическое здоровье тех, кто это проектировал. Мы попытались поговорить с водителями, которые ехали мимо и упирались в этот бордюрный клык, в общем кроме мата ничего хорошего не услышали».

К посту прикреплен видеоролик с комментариями водителей по поводу этого инженерного решения.

«Они издеваются над нами?», «Это проектировали наркоманы?!» – вот самые распространенные оценки дорожного креатива на улице Нагорной.

На публикацию Петра Шкуматова ответил начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин. Он написал, что представители ЦОДД побывали на месте и ознакомились с проектом, по которому делаются странные выступы.

«Цель, которую преследовал проектировщик, в целом понятна, и она вполне здравая. Очевидно, стояла задача обособить парковочное пространство от проезжей части и конструктивными элементами дороги выделить места, на которых парковка запрещена. Это зоны перед поворотами и рядом с остановкой общественного транспорта. Цель – физически исключить парковку в запрещённых местах и сократить количество нарушений и количество эвакуации», – пишет Евсин.

Однако, по мнению чиновника, «реализация подкачала».

«Проектировщики не учли, что парковка может быть пуста, и водитель, двигающийся в условиях плохой видимости, может не заметить выступающие элементы, совершить наезд на них, а там уже по воле случая – либо повреждения, либо полная потеря управления и жертвы», – считает начальник ситуационного центра ЦОДД.

Как же надо было сделать правильно?

«…Во-первых, парковочная зона выполняется из другого материала, чем проезжая часть, например, брусчатки, чтобы при выезде на нее было очевидно, что это не зона дороги, предназначенная для прямолинейного движения на скорости. Во-вторых, на выступах устанавливается нечто заметное издалека. Это может быть дорожный знак, велопарковка, столбики с отражателями, фонарь или что-либо иное, отлично заметное издалека. Также зона парковки отчеркивается сплошной или прерывистой линией, существенно уже, чем полоса движения, в европейских странах применяется ширина ~2 м. У нас для этого применяется разметка 1.7 (я давно писал про необходимость ее широкого применения для парковок). Этого достаточно, чтобы поставить автомобиль на парковку, но очевидно показывает, что двигаться по ней не стоит», – высказал свое видение правильного решения Александр Евсин.

Чиновник написал, что ЦОДД передаст свои замечания «куда надо», и заметил, что такие проекты следует предварительно обсуждать с экспертным сообществом, а также информировать общественность о том, что это будет и зачем это делается. Ну а сейчас, по словам Евсина, незавершенные элементы выделены конусами и блоками.

Автор: Марина Новикова, Алексей Нилов
ТеГИ
ЦОДД, Синие ведерки, Петр Шкуматов, Москва
Поделиться
Похожие новости