Новость общества

«Это убьёт автотуризм». Эксперты оценили предложение Минтранса повысить тарифы на платных дорогах

«Это убьёт автотуризм». Эксперты оценили предложение Минтранса повысить тарифы на платных дорогах

Фото © «Московская газета»

24.10.2021 в 19:01:00
3261

Министерство транспорта России предложило увеличить стоимость проезда для легковых автомобилей, грузовиков и автобусов по платным участкам дорог, которые возведены или реконструированы государством или концессиями с преимущественно государственным финансированием. По мнению ведомства, это необходимо сделать, чтобы пополнить бюджет и обеспечить более быстрое развитие дорожной сети

В проекте изменений указано, что максимальная цена за километр пути по государственным участкам для легковых машин должна составить 5 рублей на действующих дорогах и 8 – на вновь построенных. Сейчас эта цифра зафиксирована на уровне 3,65 р. Таким образом, для уже запущенных участков рост составит почти 1,5 раза, для тех, которые будут построены позднее – более чем в 2 раза. На участках автодорог, возведённых в рамках концессии, то есть при участии частного бизнеса, верхнюю планку цен предполагается установить на уровне 16,5 рубля вместо 12. Подрастёт и стоимость проезда по платным мостам. Чтобы воспользоваться сооружениями, находящимися в госсобственности, придётся вместо нынешних 21 выложить 29 рублей за километр, максимальная стоимость проезда по концессионным мостам возрастёт с 84 до 115,5 руб. за 1 км. 

«Коммерсант» подробно поясняет, какие дороги затронет подорожание. Обновлённый прайс не касается участка Москва-Солнечногорск на ведущей в Петербург трассе М11, а также Западного скоростного диаметра в северной столице. На этих трассах действуют свои, отдельные тарифы, и они на данный момент уже намного выше стандартных. Платных мостов в России на сегодняшний день не так много, среди них, переходы через Каму и Буй в Удмуртии, а также мост через реку Пур в Ямало-Ненецком округе. Последний уже оказывался в центре скандала сразу после своего открытия в прошлом году. Тогда водители большегрузов отказывались платить за проезд по мосту из-за непомерных тарифов. Плата за проезд грузовика могла превышать 100 тыс. рублей в одну сторону. 

Пока неизвестно, скажутся ли предлагаемые Минтрансом изменения на подобных экстремальных случаях. Однако повышение цен, если оно состоится, точно затронет популярные у многих водителей крупные магистрали: М4 «Дон», по которой россияне добираются из центральной России на черноморские курорты, участок М11 от Солнечногорска до Санкт-Петербурга и строящуюся в Подмосковье центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД), по которой планируется пустить автомобильные потоки в обход Москвы. 

Координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов констатировал, что данное решение «убьёт автотуризм». «Стоимость проезда по М4 составит около 10 тыс. руб. в оба конца без учета бензина. Такие деньги платить никто не будет, люди предпочтут самолет или вообще путевку в Турцию», — заявил активист. 

Шкуматов также подсчитал, что стоимость проезда из Москвы в Петербург в этом случае составит 3,5 тыс. рублей в одну сторону. Очевидно, что дешевле будет поехать на скоростном поезде «Сапсан» или воспользоваться бесплатной трассой М10. 

Вице-президент Национального автомобильного союза Антон Шапарин добавляет, что в текущих социально-экономических условиях прибавка в цене за проезд по платным участкам станет для многих автовладельцев критической, и ещё больше людей предпочтут бесплатную альтернативу, которая и дольше по времени, и длиннее, но зато позволяет не платить столь существенные деньги. Помимо наполнения бюджета, инициаторы роста цен приводят в качестве аргумента возможность регулировать загруженность платных дорог и избегать заторов на них. 

Кажется, после такого повышения о пробках на платных дорогах действительно можно будет совершенно забыть, потому что ими просто перестанут пользоваться среднестатистические водители. Но и ожидаемого профита для госбюджета новые тарифы могут не принести, потому что отток желающих ездить за такие деньги повышение цены компенсировать не сможет. 

Между тем, в самом министерстве не прогнозируют негативных социальных последствий от нововведения, поэтому вероятность того, что правительство всё же реализует данное предложение, весьма высока.

Автор: Алексей Черников
ТеГИ
автотуризм, минтранс, дорожная сеть
Поделиться
Похожие новости