Новость общества

Импортное пиво на российском рынке может потеснить отечественное

Импортное пиво на российском рынке может потеснить отечественное

фото: freepik

09.08.2023 в 13:36:00
2917

Импорт пива в Россию начинает восстанавливаться по сравнению с 2022 годом. «Московская газета» обсудила с экспертами перспективы этого роста и конкуренцию между отечественным и зарубежным «пенным» на российском рынке

В 2022 году импорт продукции практически во всех отраслях экономики существенно сократился, и пивоваренная индустрия не стала исключением, рассказал «Московской газете» исполнительный директор Ассоциации производителей пива, солода и напитков Вячеслав Мамонтов.

«В 2023 мы можем наблюдать эффект «низкой базы», рынок постепенно восстанавливается, отталкиваясь от невысоких результатов прошлого года, –— отметил представитель отрасли. —Количество импортируемой продукции на полках магазинов, действительно, растёт, но при этом показатели по-прежнему остаются ниже, чем в 2021 году. В то же время стоит отметить, что по результатам продаж роста спроса мы не отмечаем».

По данным NielsenIQ, за первую половину года продажи импортного пива снизились на 19% в литрах и на 25% в денежном выражении, сообщил исполнительный директор АППСН.

«Добавим, что в целом сегмент импортного пива занимает незначительную долю на российском рынке — около 2-3%. В тоже время российские производители наращивают собственную долю на рынке. В прошлом году пивовары вывели самое большое количество новинок на алкогольный рынок, в сжатые сроки производители сумели удовлетворить спрос потребителей и компенсировать выбывшие объемы», — рассказал Вячеслав Мамонтов.

Импортное пиво никогда не занимало в России более 5% от объёма рынка, сказал «Московской газете» директор Центра исследований федерального и регионального рынка ЦИФРРА Вадим Дробиз:

«В 2021 году на российском рынке было 95% российского пива и 5% импортного. Это был год после пандемии, российский средний класс активно катался за рубеж и пил там пиво в неимоверных количествах. В 2021 году средняя цена литра российского пива составляла 120 рублей, импортного – 212 рублей. При этом 80-85% потребляемого средним классом пива – российское и 15% – импортное».

В 2022 году импорт пива в Россию упал в два раза, сообщил Вадим Дробиз.

«Пиво – продукт недолгосрочного хранения, поэтому, когда нарушились логистические цепочки, импорт упал, а российский средний класс временно перешёл на российское крафтовое пиво. Потом логистика восстановилась, и упавший в два раза импорт к 2023 году вырос на 30%. Хотя он до сих пор на 20% ниже показателей 1 полугодия 2021 года», — отметил эксперт.

У импортного пива при этом есть шанс потеснить на российском рынке отечественное, считает Вадим Дробиз.

«Средний класс сейчас в два раза сократил поездки за рубеж, и вполне реально если в 2024 году импорт пива вырастает процентов на 10-15%. Ритейл России стал мощным импортёром. В прошлом году более 70% импортного вина ввезли сети. Для потребителя это вроде бы неплохо: продукция становится дешевле, потому что сокращается количество операторов в импорте. Но торговая сеть, становясь собственником своего импортного продукта, может отодвигать российский», — заключил Вадим Дробиз.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
пиво, импорт, россия, конкуренция
Поделиться
Похожие новости