Новость общества

Иранские автопроизводители расширяют свое присутствие в Евразии

Иранские автопроизводители расширяют свое присутствие в Евразии

Фото © «Московская газета»

11.02.2023 в 11:57:00
2418

Российские потребители в ближайшее время будут смотреть на иранские автомобили, намеченные к поставке в страну с известной долей скепсиса, поскольку они ещё не завоевали хоть какой-то репутации на отечественном рынке. А освободившиеся ниши после ухода западных, японских и южнокорейских брендов тем временем будут энергично занимать китайские и отечественные производители. Об этом сообщил «Московской газете» Артём Клюкин, эксперт ИК «ИВА Партнерс»

Ранее стало известно, сколько автомобилей Иран собирается предложить россиянам в 2023 году. Так, иранская Saipa, по словам российского посла в Иране Алексея Дедова, собирается до конца года поставить в РФ более 20 тысяч своих авто, а крупнейший иранский автоконцерн Iran Khodro – около 2 тысяч.

Можно ли это считать серьезной заявкой на присутствие на российском авторынке? Какая доля ранее в итоге может быть занята иранцами?

«Пока говорить о серьезном заходе иранских автомобилей на российский рынок рано. Озвученные объёмы поставок – 22 тысячи автомобилей, невелики. При этом пока остается открытым вопрос о том, как и где эти автомобили будут обслуживаться, налаживание поставок запасных частей также под вопросом, и пока машин этих марок в стране будет мало, вкладываться в налаживание таких поставок, по всей видимости, никто не будет. К тому же и потребители пока будут смотреть на иранские автомобили с опаской, поскольку они ещё не заслужили какой-то репутации. А вкладываться в маркетинг при таких скромных поставках также кто-то вряд ли будет всерьез. К тому же пока неясно, как долго продлится бойкот, объявленный российскому рынку западными и японскими производителями. А освободившиеся ниши на рынке быстрее смогут занять китайские и отечественные производители», — сказал изданию Артём Клюкин, эксперт ИК «ИВА Партнерс».

Однако не все аналитики настроены столь же оптимистично.

«В сегменте бюджетных седанов до 1,5 млн рублей остался только «АвтоВАЗ», так что иранские машины автоматически попадают в поле зрения потенциальных покупателей. Учитывая, что Granta занимает первое место в продажах, Iran Khodro и Saipa бьют по самому массовому рынку. Главный вопрос к иранским автомобилям  — их надежность. Пока нет уверенности в качестве, будущее новинок будет неопределенным. В ближайшее время иранцам придется конкурировать с китайцами, у которых для много новых и недорогих седанов. Тут уже придется балансировать между ценой и оснащением, ударными темпами развивая дилерскую сеть», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто».

Отмечается также, что «иранцы» не новички на евразийском авторынке.

"Иранские автопроизводители расширяют свое присутствие в Евразии, поставляя новые автомобили в Белоруссию, Азербайджан, Грузию, в страны Африки и Азии, в том числе в Казахстан и Туркмению. Иран, находящийся в условиях экономических ограничений, ищет пути сближения и с Россией. Перспективы пока не очевидны, нужно внимательно тестировать иранские автомобили. Учитывая особенности российского климата, иранские автозаводы расширяют перечень допоборудования для тех моделей, которые планируют поставлять в Россию, в том числе предусматривают подогрев передних и задних сидений. Если цена иранских автомобилей будет привлекательнее, чем у конкурентов, седаны массового сегмента могут занять свою нишу на российском рынке, особенно как авто для корпоративных парков. Однако для этого нужна локализация производства или сборки комплектующих, производственные площади в России это позволяют. При выходе на рынок РФ производители из Ирана должны учитывать и организацию процесса сервиса автомобиля. Клиентам важно обладать информацией о гарантийном обслуживании авто, страховании и кредитных программах», — поделились своим мнением с изданием в пресс-службе ГК «АвтоСпецЦентр».

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
иран, автомобиль, евразия
Поделиться
Похожие новости