Новость общества

IT-компании рассказали, как коронавирус повлиял на их деятельность

02.04.2020 в 12:50:00
8340

Кризис влияет на все сферы предпринимательской деятельности — IT-проекты не исключение. Быстрая адаптация к кризисным условиям — единственная возможность сохранить скорость роста бизнеса

Так, руководитель IT-компании «U-robot» Георгий Галоян в беседе с «Московской газетой» рассказал, что пришлось в срочном порядке решать проблемы, возникшие в связи с ограничительными мерами, введенными в связи с распространением коронавируса.

«У компании увеличивается объем заявок, но мы сами пока не адаптировались до конца в нынешней ситуации, нам тоже сложно, — говорит Георгий Галоян. — Находясь в условиях нерабочей недели и оптимизации внутри компании, необходимо успеть мобилизоваться за короткий промежуток времени, чтобы не пропустить столько активности, которая сейчас образуется благодаря спросу».

Георгий Галоян считает, что общество на пороге информационного прорыва. Представитель «U-robot» отмечает значительные сдвиги в конъюнктуре экономики.

«Онлайн-компании начнут в большей мере давать рынку продукты, что будет способствовать дальнейшей автоматизации бизнес-процессов. Я думаю, происходит переосмысление способов ведения бизнеса, ценностей в целом, офлайн-продуктов и реального бизнеса, — рассуждает Георгий Галоян. — В любом случае, рано или поздно какие-то экономические модели перестают работать, появляются новые. С точки зрения общей цифровой грамотности населения мы сейчас получаем такой скачок, который был бы возможен в лучшем случае лет через пять».

По мнению заместителя генерального директора IT-компании «Платформа 24» Евгения Шургалина, массовый переход на удаленную работу из-за распространения коронавируса навсегда изменит принципы работы многих компаний.

«Наш продукт — это цифровая история. Мы производим программное обеспечение и для нас ничего не изменилось: со своими клиентами всегда контактировали удаленно. Единственное что изменилось — работа самой команды. — рассказывает Евгений Шургалин. — Были дополнительные расходы, чтобы организовать рабочие места на дому. Это объясняется тем, что внутри компании есть корпоративная сеть и в ней развернута определенная инфраструктура, которая недоступна извне. Пришлось организовать эту инфраструктуру снаружи с соблюдением необходимой безопасности».

Собеседник издания уточнил, что у разных специалистов есть определенные потребности к оборудованию. Зачастую техника для дома не настолько мощная, как того требуют ресурсоемкие программы.

Евгений Шургалин обратил внимание на то, что шаг навстречу к удаленной работе сделали многие крупные IT-компании в сфере интерактивного телевидения.

Рост потребления интернет-телевидения предприниматель связывает с введением режима самоизоляции. Также это обусловлено тем, что сервисы дают бесплатный доступ к контенту: «24 часа ТВ», для которой мы разрабатывали правовое обеспечение, не исключение. Понимая важность предпринятых властями мер в целях профилактики распространения коронавируса, мы несем некоторую социальную миссию».

«С другой стороны, какие последствия будут для бизнеса по выручке — вопрос остается открытым», — добавил Евгений Шургалин.

Сложность нынешней ситуации в том, что руководители многих компаний, которые имеют возможность оказывать услуги и продавать товары через интернет, не были готовы к резкой смене формата работы, уверен Евгений Шургалин. Однако, по словам бизнесмена, хуже всего приходится представителям офлайн-бизнеса.

От редакции

В этот непростой период мы не можем остаться в стороне и готовы использовать весь журналистский инструментарий для того, чтобы помочь предпринимателям достучаться до чиновников разных уровней для наиболее оперативного реагирования. А также в связи с досрочным переходом в онлайн помочь бизнесу адаптировать информацию о себе, своем продукте в интернет-формат.

«На базе редакции «Московской газеты» создан центр поддержки предпринимателей. В нашем центре представители бизнеса могут не только получить информационную поддержку, но и консультации о том, как эффективно перевести свою деятельность в сферу онлайн, а также помощь в разработке и внедрении информационных программ позиционирования бизнеса во всемирной паутине», — подчеркнул главный редактор «Московской газеты» Валерий Ивановский.

Связаться с журналистами «Московской газеты» можно любым удобным способом, указанным на сайте издания.

Автор: Жанна Гавшина
ТеГИ
IT-компании, коронавирус, рост бизнеса
Поделиться
Похожие новости