Новость общества

Как изменится территория Рижского вокзала из-за строительства РЖД-Сити

Как изменится территория Рижского вокзала из-за строительства РЖД-Сити

Фото © «Московская газета»

10.07.2022 в 16:47:00
4557

На территории Рижского грузового двора в 2024 году должен вырасти новый кластер — РЖД-Сити. Железнодорожники планируют не просто построить офисные центры и сопутствующую инфраструктуру, но ещё и возвести несколько жилых комплексов. Если всё сложится удачно, то у РЖД будет «собственный город» в сердце Москвы

Площадь будущего района РЖД-Сити составит 20,6 га. Здесь будет общественная и деловая застройка, а также жилые кварталы. Территория уже обеспечена транспортной и социальной инфраструктурой.

«Московская газета» обсудила проект с кандидатом технических наук, координатором общественного движения «Архнадзор» и автором книги «Московская Окружная железная дорога» Юрием Егоровым.

Собеседник издания рассказал, что стройка уже началась — её видно даже из окна электрички.

«Сложно сказать, получится у застройщика реализовать этот проект или нет. Он сложный и соответственно дорогой. В нынешних экономических реалиях непонятно, что будет дальше и куда всё повернётся. Современные строительные технологии позволяют воплотить эту идею в жизнь. Но как район будет выглядеть через полгода, или через год я сказать пока не могу».

Егоров не смог вспомнить аналогичные проекты в столице.

«В Москве есть отдельные здания, которые целиком занимают крупные компании. Например, комплекс «Газпрома» на улице Намёткина. Да и у самой компании РЖД довольно много зданий в столице. Это и комплекс на Красных воротах, и здание на улице Каланчёвской, и множество других объектов, где размещаются подразделения РЖД. Но такого городка одной компании ещё никогда не было. Идею РЖД можно сравнить с деловым центром «Москва-Сити», но там опять же нет такого, что весь комплекс занимает одна структура», — говорит координатор общественного движения «Архнадзор».

Рассуждая о предстоящих изменениях, которые по словам Егорова произойдут в процессе строительства, собеседник «Московской» назвал здание Рижского вокзала. По его мнению, из-за обилия высоток оно может просто «потеряться».

«Наверняка, застройщик уже сделал и экспертизу, и ландшафтно-визуальный анализ, — предположил Егоров. — Конечно, высотки «задавят» Рижский вокзал. Он будет восприниматься максимум как входная группа. Хотя всё должно быть наоборот: объект культурного наследия — Рижский вокзал на первом плане, а градостроительные «хотелки» — на втором».

По мнению эксперта, из-за строительства РЖД-Сити может исчезнуть множество второстепенной инфраструктуры. Например, миниатюрный комплекс зданий локомотивного депо.

«К сожалению, есть вероятность, что этот объект пойдёт под снос, — считает координатор общественного движения «Архнадзор». — Между тем, это уникальное депо. Здесь во время революционных событий 1905 года рабочие на паровозе пробили стену. Правда, непонятно, зачем они это сделали. Однако упоминание об этом инциденте встречается у историков и краеведов».

Накануне «Московская газета» писала о другом грандиозном проекте РЖД. «Дочка» компании — АО «РЖДСтрой» — ищет подрядчика, который отремонтирует железнодорожный путепровод на Комсомольской площади. На время, пока его будут реконструировать, в центре Москвы могут образоваться заторы.

Автор: Виталий Папилкин
ТеГИ
ржд, рижский вокзал, территория, РЖД-Сити
Поделиться
Похожие новости