Новость общества

Как привезти иномарку в Россию и что делать, если денег на это нет

Как привезти иномарку в Россию и что делать, если денег на это нет

Фото © «Московская газета»

29.09.2024 в 19:36:00
138

Чтобы купить иномарку за рубежом российскому покупателю нужно тщательно выбирать посредников, а также быть готовым к тому, чтобы заплатить за машину двойную цену, рассказал «Московской газете» автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов. По словам автоэксперта Максима Едрышова, сфере эконом-покупок приходит время отечественного автопрома

Сейчас пригнать автомобиль можно из любой страны Европы, из любого штата Америки, сообщил «Московской газете» автоэксперт по подбору автомобилей, аналитик автомобильного рынка Сергей Логинов.

«Напрямую машины возятся только из Китая, в остальном — только через третьи страны. Из КНР поступают не только китайские авто, там присутствуют заводы всех известных автомобильных брендов, это совместные предприятия Запада и Китая. Китай — крупнейший авторынок. В общем, всё можно привезти, это вопрос цены. Сможет ли потребитель заплатить такую стоимость? Я имею в виду повышение утильсбора, сложности с прохождением платежей, рост числа посредников и комиссий, которые они берут. Всё это ложится на покупателя, который приобретает оплаченную и растаможенную машину. Если мы говорим о б/у-автомобилях, то в США машина стоит 20 тыс. долларов. В России нужно заплатить таможенные сборы: если это машина до 3 лет, то это 48% от стоимости машины, то есть, уже плюс 10 тыс. долларов. Плюс утильсбор. Если везёте для себя, то льготный утильсбор — 3-5 тыс. рублей, если для перепродажи, или если вы перепродаёте эту машину через 1 год, то коммерческий утильсбор может составить от 500 тыс. до 2,5 млн рублей с 1 октября 2024 г. То есть стоимость машины, если вы покупаете её на территории России, поднимается для вас в два раза, и это с минимальными издержками по логистике и т.д.», — рассказал автоэксперт.

Что касается посредников, то здесь нужно быть очень осторожным, посоветовал Сергей Логинов.

«Сейчас объявления пестрят заголовками в духе «привезём вам на заказ что угодно откуда угодно». В 60% случаев это мошеннические схемы. Сейчас, когда везёшь машину на заказ всё непрозрачно, «в белую» с договорами всё не оформишь, к сожалению. В любом случае рискуешь деньгами. Нужно будет оплатить машину: отдаёшь деньги, потом машина едет, плывёт, растаможивается, это минимум 2-3 месяца. Из Китая быстрее, но точно не дешевле, хотя логистика проще, всё проще оформляется, можно привести машину новую, не битую, не крашеную. Нужно искать проверенных людей, автоподборщиков, экспертов, читать о них отзывы в интернете. Нужно, чтобы это были люди, которых знаете вы или ваши знакомые, которые уже купили и привезли машину. Нужно изучать все документы, репутацию частного лица или компании, не работать с организацией, которая вчера открылась в Москве, а зарегистрирована в Татарстане. Нужен эксперт, который направит вас и расскажет обо всех нюансах и «подводных камнях», самому в этом разбираться сложно. Машину нужно покупать только через проверенных подрядчиков, экспертов, которые знают контрагентов, которые работают корректно. Можно брать битые машины с аукционов в Америке, можно везти из Кореи, из Европы, и т.д. Но нужно смотреть, какой был удар, что было повреждено, какой требуется ремонт — всё это надо брать во внимание и искать наиболее выгодный вариант», — заключил Сергей Логинов.

Сейчас машины поставляются в Россию в основном через страны ЕАЭС, рассказал «Московской газете» автоэксперт Максим Едрышов.

«Казахстан, Армения, в меньшей степени — Беларусь. По стоимости предлагаются разные условия. Сейчас мы не можем растаможивать автомобили по льготным ставкам стран ЕАЭС — таможенную стоимость могут попробовать попросить доплатить. Повысился утильсбор. Я бы рекомендовал обращаться за помощью в покупке автомобиля за рубежом в специализированные организации. Здесь много процедур таможенного оформления. Нужно хорошо разбираться в законодательстве и не только в российском. Одно дело — просто приехать в Армению и приобрести там автомобиль, и другое — купить автомобиль, привезённый из Армении, на территории России. Сейчас можно привезти машину откуда угодно. Хотя действует запрет Евросоюза на поставки в Россию автомобилей определённой стоимости, он легко обходится. Машина направляется в страну, которая находится вне санкционного воздействия, а дальше идёт её переоформление на российского гражданина. Таможенный сбор сейчас составляет половина стоимости автомобиля. Плюс доставка, и т.д.

На новые иномарки гарантия в РФ действовать не будет. Вообще, автомобили привычных нам западных марок — это, конечно, хорошо, но могут быть проблемы с запчастями и обслуживанием. Однако такие сложности могут возникнуть и у китайских авто — несмотря на их официальное присутствие в РФ, до сих пор есть проблемы с элементарными вещами, с той же «кузовщиной».

Отечественный автопром не всегда предлагает достойное качество за большую цену. И если у вас есть возможность купить хороший иностранный автомобиль, то лучше покупать его. Но если речь идёт об экономной покупке до 2 млн рублей, есть смысл купить, например, «Ладу Весту». По крайней мере, проблем с запчастями не будет. Это может оказаться лучше, чем купить подержанную иномарку из-за рубежа, которую потом будет сложно обслуживать», — заключил Максим Едрышов.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
иномарка, автомобиль, цена, выбор
Поделиться
Похожие новости