Новость общества

Автоэксперты рассказали, как во время покупки определить битый автомобиль

Автоэксперты рассказали, как во время покупки определить битый автомобиль

Фото © «Московская газета»

21.06.2024 в 15:24:00
975

Ранее автоэксперт Сергей Логинов рассказывал «Московской газете» о том, как определить автомобиль-«утопленника», ввезённого в Россию по параллельному импорту. Собеседник издания дал рекомендации, как понять, что приобретаемое авто побывало в ДТП. Автоэксперт Егор Васильев дополнил картину признаков битой машины и рассказал, при каких повреждениях она перестаёт быть безопасным в использовании

Покупка в автосалоне

В большинстве официальных автосалонов проводится обязательная диагностика автомобиля, в которой описывается его техническое состояние, рассказал автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов:

«Осуществляется внешний осмотр, проверка кузова толщиномером, проверка работы фар, двигателя, коробки передач, состояния колёс и тормозных дисков. Но всё это делают только крупные автосалоны, дорожащие своей репутацией и клиентами: проверяют состояние автомобиля, чтобы клиент решил, хочет он его покупать или нет. Понятно, что это делается за маржу, и стоимость автомобилей от этого вырастает. Небольшие автосалоны не предоставляют такой технической информации, и автомобили там дешевле. Но тут, на мой взгляд, лучше переплатить. Официальный салон даёт все необходимые юридические гарантии, и, если в процессе эксплуатации выяснится, что машина находится в ненадлежащем состоянии, и это выяснилось в процессе эксплуатации, её можно через суд вернуть в автосалон. Это непросто, но возможно. В небольших автосалонах вы покупаете машину у неизвестного физлица, а салон — просто посредник, берущий комиссию. И претензии тут будет предъявить некому, вы останетесь один на один с вашими проблемами. Рекомендую покупать машину только в крупных автосалонах: пусть это дороже, но тут есть гарантии. К тому же, в крупном автосалоне можно загнать машину на сервис этого автосалона и сделать «чек-ап». Понятно, что это платная услуга. Понятно, что автосалонам надо продавать машины, и полную информацию о состоянии автомобиля вам могут не дать. Поэтому есть смысл привлечь стороннего специалиста, чтобы потом не вливать деньги в ремонт автомобиля».

Как определить битый, побывавший в ДТП, подвергшийся ремонту автомобиль, покупая его в автосалоне?

«Осмотр начинается снаружи: смотрим, что под капотом, проверяем наличие болтов, которые крепят крыло, двери, крышку багажника. Если эти болты закручены на заводе, то это сделано без каких-либо следов и усилий — болты на заводе закручивает робот. А если деталь закручивали ключом, следы будут видны. Либо будут видны следы подкрашивания болта, когда его пытаются привести в заводской вид.

Далее — кузов.

Ищем неровности. Достаточно посмотреть на кузов по диагонали по бокам и на крышу. Обращайте внимание на искривления, зазоры между деталями. Если есть какой-то неровный зазор между дверьми, вдоль капота, крыльев или фар, какие-то искривления, это повод задуматься и сделать углублённую диагностику в автосервисе. Но в 90% случаев в автосалоне вам не дадут вывезти машину в автосервис, чтобы сделать стороннюю диагностику и провести независимую оценку. Проще привлечь специалиста, который приедет на место и сделает профессиональный осмотр автомобиля, кузова, агрегатов, подключится к электронной системе сканером, посчитает пробег и т.д. Это не панацея, но поможет вам оградить себя от покупки откровенно битого автомобиля со скрученным пробегом».

Покупка у частного лица

Покупка у частника это примерно половина сделок на авторынке, отметил Сергей Логинов:

«В этом случае есть то преимущество, что вы можете приехать и провести тест-драйв автомобиля. В автосалоне вам полноценный тест-драйв провести не дадут. У частника вы можете посвятить больше времени осмотру машины. Советую всем приобрести такой прибор, как толщиномер, с его помощью вы можете понимать толщину лакокрасочного покрытия автомобиля. Вы можете совместно с продавцом подобрать автосервис и проверить авто. Если продавцу нечего скрывать, это не составит для него проблемы. А вы поймёте, покупать или нет и стоит ли попросить у продавца скидку, если обнаружится, что автомобиль требует небольших вложений. Но тут нужен хороший автосервис, деньги и время. Поэтому обычно находится «сервис за углом», где есть подъёмник, и вам за условную 1 тысячу рублей предоставят время посмотреть машину. Но куда смотреть и на что смотреть? Здесь тоже может пригодится эксперт».

Минус покупки автомобиля у частника в том, что вам никто не даст гарантию на техническое и юридическое состояние автомобиля, обратил внимание автоэксперт.

«Особенно когда машину покупают по доверенности. Или перекупщик, который купил автомобиль и не стал его регистрировать, продаёт вам его по договору купли-продажи с предыдущим владельцем. Тут есть риски и вопросы. Действителен ли этот договор? Действительны ли там подписи? Возможны схемы, когда появляется бывший владелец, говорит, что ничего никому не продавал и обратится в суд, чтобы забрать автомобиль. С 2022 года у всех машин есть электронный ПТС. В том числе у тех, которые покупаются по параллельному импорту. А тут отдельные риски. Все машины по параллельному импорту продаются физлицами. Даже в автосалонах. И тут надо либо вызывать специалиста, либо самому глубоко погружаться в тему, получать первичные документы на автомобиль и изучать их, чтобы понимать, как их читать и проверять, — рассказал Сергей Логинов. — Перед покупкой автомобиля у частного лица загоняйте его в автосервис, осматривайте кузов и салон. Если автомобиль подвергается восстановлению, салон никто полностью не меняет, и там всегда остаются следы. Царапины на пластике, на дверях, ручках, затёртость ручек, боковин сидений, руля, центральной панели — всё это говорит о том, что могло быть с автомобилем ранее. Так что, в принципе, определить битый автомобиль по визуальным параметрам возможно. А чтобы понять его реальный пробег, нужен специалист».

Можно ли ездить на битом?

Первое, на что стоит обратить внимание при покупке автомобиля — кузовные зазоры, отметил в беседе с «Московской газетой» автоэксперт Егор Васильев:

«Они должны быть равномерными и зеркально одинаковыми с разных сторон автомобиля. Надо обратить внимание на состояние фар. Обычно меняют одну фару, вторая фара выглядит несколько иначе, и это признак того, что машина могла побывать в ДТП. Крепления бампера: пластик должен везде равномерно прилегать к кузову, не должно быть никаких волн или увеличивающихся зазоров.

Второй момент — покраска.

Покраска должна быть равномерной, цвет автомобиля не должен меняться, и, если какая-то кузовная деталь выглядит более новой, чем остальные, это должно вызывать подозрения. Здесь пригодится толщиномер: толщина лакокрасочного покрытия должна составлять около 120 микрон. Если эта величина сильно больше, то автомобиль либо имел вторичный окрас, либо рихтовался, шпаклевался, а потом красился.

Открываем капот и двери, смотрим болты. Если видны следы гаечного ключа, значит болт был откручен, следовательно, данная деталь снималась, а это признак ремонта. Посмотрите на состояние ланжеронов и герметиков: должен быть равномерный шов, нанесённый на заводе автоматом. Обратите внимание на общую геометрию ланжеронов и отсутствие/наличие сварных швов.

Исследуем нишу дверей: обычно кузовные панели сваривают точечной сваркой. Тут придётся снимать дверной уплотнитель: если точечная сварка в каком-то месте вдруг пропадает, это повод задуматься.

Наплывы краски на открытых полостях: если поверх одной краски идёт другая, с автомобилем явно что-то делали. При этом идеально отремонтировать автомобиль обычно не удаётся никому. Чтобы максимально приблизить его к заводскому состоянию могут понадобиться средства, превышающие стоимость автомобиля. Как правило, эти работы делают специалисты не такой высокой квалификации и тратят на это меньше времени.

Что тоже важно, каждый автомобиль имеет маркировку, и каждая деталь имеет дату выпуска. Есть маркировка и на стёклах. Если дата выпуска автомобиля и дата выпуска какой-либо детали отличаются годами, это тоже признак того, что деталь заменялась».

По словам автоэксперта, если повреждения не затронули силовую структуру кузова машины, помято крыло или дверь, это не создаст больших проблем новому автовладельцу.

«По качеству и пассивной безопасности такой автомобиль много не теряет. А если повреждена силовая структура кузова, если автомобиль вытягивался, вырезались отдельные силовые элементы, это может определить только специалист. Такой автомобиль не является безопасным, поскольку имеет напряжение в структуре кузова в тех местах, где его быть не должно, и склонность к разрушению там, где проводились ремонтные работы. От такого автомобиля лучше отказаться», — заключил Егор Васильев.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
битый авто, автомобиль, покупка
Поделиться
Похожие новости