Новость общества

Автоэксперты рассказали, как при покупке определить иномарку-«утопленника»

Автоэксперты рассказали, как при покупке определить иномарку-«утопленника»

Фото © «Московская газета»

13.06.2024 в 09:30:00
1263

Параллельный импорт автомобилей в Россию во многом осуществляется через наших соседей — Белоруссию. Собеседники «Московской газеты» рассказали, что за автомобили и откуда поступают к нам через страну-союзника. С большой вероятностью, это утонувшие автомобили из США. Опознать в машине «утопленника» можно с помощью рекомендаций эксперта

Белоруссия остаётся для россиян каналом поставки машин по параллельному импорту, рассказал «Московской газете» автоэксперт по подбору автомобилей Сергей Логинов.

«В Белоруссии есть так называемые льготники — категория граждан, с помощью которых можно с 50%-ной скидкой растаможить автомобиль, — пояснил эксперт. — В России тот же китайский «Джили Манжаро» можно растаможить за 49% от стоимости машины в Китае, а в Белоруссии — за 25%, официально, согласно белорусским законам. Белоруссия остаётся для нас окном в мир, чтобы покупать товары, которые мы не производим».

Любая машина, которая завозится в Россию, должна пройти уплату утильсбора, напомнил автоэксперт.

«Есть утильсбор для физических лиц, составляющий 5 400 рублей, и есть коммерческий сбор — от 300 тысяч до 1,5 млн рублей — в зависимости от двигателя автомобиля. Физлицам тоже придётся платить коммерческий утильсбор, если объём двигателя — от 3,5 литров и выше», — отметил Сергей Логинов.

В Белоруссию, по словам собеседника «Московской газеты», сейчас везут машины из Европы и США, при этом все автомобили из США — проданные на автоаукционах, немало битых или утопленных.

«Вопрос в том, какое восстановление прошли эти автомобили. Я советую проверять автомобили, купленные по параллельному импорту, по всем базам и физически. Лучше всего привлекать к этой процедуре экспертов. Надо смотреть и проверять. Если вы проверяете такую машину сами, то, в первую очередь, нужно обратить внимание на запах в салоне и потрогать руками ковролин. Если есть соответствующий запах, а ковролин влажный, всё понятно, перед вами «утопленник». Конечно, утопленные автомобили высушивают, но полностью высушить их довольно сложно, поэтому, скорее всего, ковролин будет в разводах, будут видны подтёки после высыхания. Если поднять пластик порога в салоне и посмотреть под ковролин, там могут оказаться следы грязи, песка, ила. Если машина имело дело с морской водой, будут рыжие подтёки на проводке и по металлу», — пояснил автоэксперт.

«Утопленников» на рынке сейчас много, — отметила в беседе с «Московской газетой» координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова. — Среди них есть тотально пострадавшие машины, а есть пострадавшие незначительно. Хуже всего для утопленников морская вода. Если она попала на контакт, всю систему контактов и электропроводку — сразу под замену. От затопления пресной водой достаточно машину просто просушить. Если вода попала в двигатель придётся его разбирать, дефектовать. Проще всего отличить «утопленника» по ватерлинии — она есть абсолютно на всех таких автомобилях и может проходить как снаружи, так и внутри машины. Это след соприкосновения с водой. Особенно заметен он может быть внутри фар, а в обычном режиме должен проходить по ступицам колёс».

Если машина пришла из США, можно вбить её VIN-код в Google и пройти по ссылке на Carfax или другие аукционы, где машина могла продаваться, посоветовал Сергей Логинов.

«И, если автомобиль продавался как утопленник или битый, он так и будет обозначаться в базе данных аукциона, где будет выложено фото этой машины с ватерлинией, — пояснил автоэксперт. — Если ватерлиния на фото проходит выше середины двери, то, скорее всего, у машины повреждён двигатель, был гидроудар, от которого трансмиссия тоже будет чувствовать себя не очень хорошо. При осмотре вживую обязательно поднимаем машину на подъёмнике, заглядываем под днище: если машины была в морской воде, всё будет в «рыжиках» и начинать цвести. Морская вода разъедает даже металл, особенно тонкий металл автомобильных кузовов. Сейчас из США везут свежие машины со сроком службы максимум до 5 лет, и, если машины была залита водой, с этого момента до её продажи на аукционе проходит максимум 1 год. Так что будут заметны все признаки того, что автомобиль побывал в воде. Есть варианты, когда машина максимум стояла в луже, и вода не заходила в салон. Найти такой вариант — большая удача. В любом случае при осмотре надо поднимать машину на подъёмнике и частично разбирать салон».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
автомобиль, автоподбор, иномарка, параллельный импорт
Поделиться
Похожие новости