Какие компенсации ждут жителей Текстильщиков при строительстве участка Юго-Восточной хорды?
В четверг в Текстильщиках прошли публичные слушания, на которых жители района обсудили с представителями Института Генплана проект планировки участка строящейся магистрали.
Встреча прошла в здании общеобразовательной школы № 2088 «Грайвороново», собрав около 400 жителей. В большом актовом зале присутствовало около ста человек из числа тех, кто пришёл заранее. Остальные вынуждены были разместиться в холле и специально выделенном дополнительном зале с прямой трансляцией обсуждения.
За день до начала слушаний ознакомиться с проектом можно было также в управе района Текстильщики, где была представлена экспозиция с предстоящими изменениями улично-дорожной сети. Там же жители могли оставить свои замечания и пожелания проектировщикам.
Как и предполагали организаторы встречи, наибольшую озабоченность проектом проявили жители домов, расположенных на Грайвороновской и Саратовской улицах, поскольку именно здесь изменения будут более ощутимыми. В частности, согласно проекту, отсюда исчезнут детские и спортивные площадки, гаражи, а также зеленые насаждения. Кроме того, новая магистраль пройдёт практически вплотную к жилым домам, что по понятным причинам, вызвало опасения жителей, некоторые из которых потребовали расселить их дома из-за опасений за своё здоровье.
Между тем, как объяснили проектировщики, ряд неудобств неизбежны, а обойти строительство невозможно, в связи с чем они призвали горожан сообща искать компромиссные решения, которые смогли бы минимизировать последствия соседства с шестиполосной магистралью.
Как пояснил руководитель научно-производственного объединения транспорта и дорог Института Генплана Москвы Игорь Бахирев, в районе Текстильщики участок Юго-Восточной хорды пройдёт от улицы Грайвороновская до улицы Шоссейная и от шоссе Энтузиастов до Грайвороновской улицы.
В целом же одна из крупнейших магистралей столицы охватит десять районов Москвы и выйдет на автомобильную трассу федерального значения М-7 «Волга», соединив город с Новой Москвой.
«Основная функция хорды — перераспределительная. Она ведёт не в центр, как другие дороги, а служит для улучшения связности районов, а также для того, чтобы уменьшить трафик на перегруженных радиальных магистралях, — отмечает Бахирев. — Это два важных направления работы, которые создают необходимые условия для транспортного обслуживания многомиллионного города».
Как и при любом крупном строительстве близлежащая территория также подвергается существенной реконструкции. Это коснётся и расположенных на прилегающих к магистрали детских и спортивных площадок, которые будут снесены.
«Они не являются объектами капитального строительства, а служат объектами благоустройства, — уточнил Бахирев. — Мы планируем рассмотреть весь квартал на предмет комплексного благоустройства со строительством новых площадок».
То же самое произойдёт и с зелёными насаждениями района, о чем на обсуждении проекта рассказали начальник испытательной лаборатории охраны окружающей среды, развития зеленого фонда и ландшафтного проектирования Института Генплана Наталья Кирюшина и главный инженер «зеленой» мастерской Мария Киреева.
«То, что мы сможем пересадить, мы пересадим. Где сохранить зеленые насаждения не получится, будет проведено компенсационное озеленение с высадкой новых саженцев. Заново будут построены тротуары, отремонтированы газоны и организованы пешеходные связи», — сказала Киреева.
В то же время, со слов руководителя лаборатории, в составе проекта выполнен экологический раздел в соответствии с законом о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения. Это предполагает не только компенсирующие виды работ по поддержанию экофонда района, но и заботу о жильцах домов. Чтобы снизить их неудобства, вдоль магистрали будут установлены шумозащитные экраны, а старые окна заменят на специальные, поглощающие шум.
«Таким образом, мы постараемся сохранить качество среды, что позволит жителям без ущерба для здоровья проживать на данной территории», — добавила Наталья Кирюшина.
А вот вопрос с гаражами и куда затем после сноса девать более тысячи автомобилей, ещё предстоит доработать. Как выяснилось, компенсационные выплаты, предусмотренные законодательством, устроили далеко не всех.
Между тем, много идей предложили и сами москвичи. Все их пожелания будут занесены в протокол публичных слушаний. Также в течение недели все вопросы и предложения можно будет направить в окружную комиссию по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при правительстве Москвы.
-
Парк имени Шкулева в московском районе Текстильщики пришел в обветшалое состояние, и жители района попросили заняться ег...26.07.2024 в 19:31:003949
-
Капитальный ремонт в амбулаторно-поликлиническом центре им. Демихова, расположенном на улице Шкулева в Москве, почти зав...06.06.2024 в 19:21:002995
-
В четверг в столичном районе Печатники состоялись публичные слушания по проектируемому участку Юго-Восточной хорды от Гр...10.01.2019 в 20:57:009404
-
Центр информирования по переселению жителей района Текстильщики открылся в субботу в новостройке по адресу ул. Артюхиной...22.12.2018 в 17:14:004396
-
Участок Северо-Восточной хорды от шоссе Энтузиастов до МКАД откроют к сентябрю.16.07.2018 в 12:56:003846
-
Об этом заявил мэр Москвы Сергей Собянин на встрече с жителями района Текстильщики 2 июля.02.07.2018 в 21:00:004101