Новость общества

Китай не спешит производить автомобили в России, и на это есть причины

Китай не спешит производить автомобили в России, и на это есть причины

Фото © «Московская газета»

17.05.2024 в 11:44:00
1216

Автопроизводителям из КНР невыгодно открывать собственные производства в России. Более того, российский рынок для них слишком мал, а угроза попасть под санкции – слишком велика, высказал свое мнение «Московской газете» заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто

Бизнес-омбудсмен Борис Титов заявил, что кабмин предлагает производить китайские авто на территории России. Речь об этом, в частности, пойдет в начале лета на встрече с китайскими автопроизводителями. На эту встречу, по словам Титова, уже зарегистрировались 40 компаний.

«Вопрос открытия собственного производства китайских машин в России – это довольно сложная история. Китайцы очень хотели зайти в нашу страну со своим производством в первом десятилетии нынешнего века. Chery и другие компании неоднократно заявляли о присоединении к режиму промсборки, собирали документы, но каждый раз им отказывали. Например, Chery так «отбортовали» четыре раза. Потому что считалось, что китайцы составят конкуренцию российским производителям. Теперь ситуация изменилась. Из России ушли мировые производители, остались отечественные. Есть одна единственная китайская компания Great Wall (марка Haval), у которой есть завод в Туле. Но он был открыт по договоренности на высшем уровне, то есть между президентом РФ Владимиром Путиным и главой КНР Си Цзиньпином», — рассказал в беседе с «Московской газетой» Игорь Моржаретто.

По мнению автоэксперта, в нынешних реалиях не стоит ждать, что китайские автоконцерны охотно будут размещать собственные производства в России.

«Для них это может означать попадание под санкции США и ЕС. Поэтому возможным вариантом сотрудничества может быть лишь крупноузловая сборка российскими производителями под отечественными марками. Так делает «Соллерс» и «Москвич», например. Но в данном случае риски несет российская сторона», — отметил заместитель главреда «За рулём».

Более того, по словам собеседника издания, если даже не принимать во внимание санкционные риски, китайцам все равно не будет выгодно размещать производства на территории РФ.

«Самым выгодным вариантом для КНР является отправка готовых авто, а не машинокомплектов, и тем более не открытие полноценных производств. К тому же для китайцев российский рынок очень мал. По прошлому году это был 1 млн проданных новых машин, в нынешнем, может быть, их число увеличится до 1,5 млн экземпляров. Тогда как китайский рынок – это 30 млн новых автомобилей в год. В этих условиях ради столь незначительных объемов китайские автопроизводители не станут вкладывать в российский бизнес свои деньги, рискуя попасть под санкции», — заключил Игорь Моржаретто.

Гендиректор госкорпорации «Ростех» Сергей Чемезов сообщил, что России необходимо ограничить количество китайских машин на внутреннем авторынке. По его словам, некоторые восточные компании опасаются сотрудничать с Россией из-за риска попасть под вторичные санкции.

Ранее «Московская газета» писала о том, что будет с параллельным импортом автомобилей в РФ в нынешнем году.

Автор: Андрей Мединский
ТеГИ
Китай, Россия, автомобиль, производство
Поделиться
Похожие новости