Новость общества

Автоэксперт Моржаретто дал прогноз по параллельному импорту машин на 2024 год

Автоэксперт Моржаретто дал прогноз по параллельному импорту машин на 2024 год

Фото © «Московская газета»

22.01.2024 в 15:10:00
1938

Параллельный импорт может стать опцией для богатых

Параллельный импорт автомобилей в Россию снизится до 5% и будет иметь спрос лишь у состоятельных людей по причине высоких расходов на привоз машин, рассказал «Московской газете» заместитель главного редактора журнала «За рулём» Игорь Моржаретто.

Согласно данным недавнего опроса большинство российских автомобилистов высказались за продление параллельного импорта: 60% из опрошенных 1,5 тыс. респондентов хотят видеть в РФ автомобили европейских и японских марок. Кроме того, водители говорят и о том, что у покупателей машин должен быть выбор.

«Параллельный импорт был введен в 2022 году. В прошлом году он сначала вырос до 15% всего рынка, но потом начал сокращаться. Потому что его достаточно жестко стало регулировать правительство. Сначала ввели очень высокий утилизационный сбор, потом несколько раз изменяли правила ввоза. Сейчас чтобы получить льготы по уплате утильсбора, нужно лично поехать и привезти автомобиль. Из-за этих мер прогноз на этот год состоит в том, что параллельный импорт авто сократится и составит примерно 5% рынка. Он станет нишевым из-за высоких накладных расходов. И хотя привезти можно любой автомобиль, заказывать будут только дорогие машины из Европы или Японии, то есть стоимостью от 4 млн рублей. Иными словами, параллельный импорт сейчас становится опцией для богатых людей», — отметил в беседе с «Московской газетой» Игорь Моржаретто.

В то же время, по словам координатора движения «Синие ведёрки» Юлии Каблиновой, наличие параллельного импорта дает российским автомобилистам необходимый выбор при покупке машин.

«Я против запрета параллельного импорта, так как считаю, что у людей должен быть выбор. Продукция китайского производителя пока отчетливо проигрывает привычным нам брендам из Европы, поэтому рассматривать ее в качестве реальной альтернативы пока нельзя. Не все китайские авто показали себя хорошо зимой: есть ряд проблем — начиная с качества железа и заканчивая тем, что некоторые машины не заводятся в мороз, отказывает электроника. Кроме того, безусловно, нужно поддерживать и отечественного производителя. Однако не стоит это делать за счет лишения людей альтернативы. Возьмите, к примеру, Дальний Восток, для него удобно и выгодно, конечно же, покупать недорогие японские авто, закроется этот канал и люди останутся без доступных машин», — сказала Юлия Каблинова.

В то же время Игорь Моржаретто уверен, что китайские машины по надежности ничем не уступают любым другим автомобилям:

«Сейчас в РФ представлено порядка 35 китайских брендов, у каждого из них несколько моделей. Опыт эксплуатации китайских машин в российских условиях, в том числе зимой, показал, что ничем особенным они не отличаются, и специфических проблем нет. А те единичные жалобы, которые возникают, с тем же успехом могут относиться к автомобилям любых других марок. О каких-то глобальных проблемах и серийных неисправностях китайских автомобилей речи не идет. У них существуют разные проблемы, но они точно так же есть и у машин других производителей. Хотя, нужно отметить, что у россиян пока осторожное отношение к китайскому автопрому, так как автомобили из КНР в России эксплуатируются достаточно недолго».

Напомним, в конце 2023 года глава Минпромторга РФ Денис Мантуров сообщил о планах продлить параллельный импорт на 2024 год. При этом министр отметил, что номенклатура ввозимых таким образом товаров будет постепенно сокращаться.

Ранее «Московская газета» рассказала о трудностях, с которым столкнется российский авторынок в 2024 году.

Автор: Андрей Мединский
ТеГИ
прогнозы, параллельный импорт, автомобиль
Поделиться
Похожие новости