Новость общества

Китайские автомобили могут поставить под вопрос технологический суверенитет российского авторынка

Китайские автомобили могут поставить под вопрос технологический суверенитет российского авторынка

Фото © «Московская газета»

14.11.2023 в 09:09:00
3813

По итогам первого полугодия 2023 года Китай стал крупнейшим экспортером автомобилей в мире. Россия занимает значимое место для китайских производителей. При этом, даже в случае возвращения западных производителей в РФ, ситуация на рынке может кардинально не измениться — авто из Поднебесной продолжат экспансию, сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр

Какова доля России в китайском экспорте машин, насколько РФ значимый для них рынок? Что будет, если санкции отменят, и западные бренды вернутся?

Больше всего автомобилей китайские производители продают на собственном, по сути, неиссякаемом рынке, учитывая численность населения в этой стране. Что касается экспорта, то Россия в этом году стала особенно лакомым куском для производителей из Поднебесной.

«В 2023 году Россия стала крупнейшим импортером автомобилей, произведенных в КНР. Доля китайских автомобилей в российском импорте авто выросла с 10% в 2021 году до 97% в 2023 г. На текущий момент китайские автомобили составляют порядка 46% общей структуры продаж на российском авторынке. К концу года этот показатель может увеличиться до 60%. В 2022 году на внутреннем рынке Китая реализовано свыше 26 миллионов автомобилей. В этом году с января по октябрь за пределы Поднебесной во все страны мира экспортировано 3,9 млн авто. Основные продажи китайских автомобилей приходятся не на внешний, а на внутренний рынок. Большой объем китайского импорта закрывает дефицит автомобилей на российском рынке, но в долгосрочной перспективе может поставить под вопрос технологический суверенитет, о котором говорит государство. Задача состоит в смене этого тренда и усилении поддержки собственного производства, которое поможет создать действительно российский продукт в автомобильной индустрии», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК Автодом.

Как повлияли на динамику продаж китайских авто западные санкции против РФ?

«После ухода европейских и американских брендов с российского рынка поставки китайских автомобилей увеличились в пять раз. Китайские производители заняли свободную нишу на российском рынке, но, думаю, они могли бы получить клиентов даже в конкурентной среде», — отметили в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Сможет ли Россия начать захватывать китайский авторынок?

«Отечественные бренды не смогут получить значительную долю на китайском рынке в ближайшем будущем, но совместное производство – перспективное направление развития российского автопрома», — добавили в пресс-службе группы компаний.

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
автомобиль, китай, россия, авторынок
Поделиться
Похожие новости