Новость общества

Китайские компании нашли способ сбросить неходовые модели на рынке РФ

Китайские компании нашли способ сбросить неходовые модели на рынке РФ

Фото © «Московская газета»

02.11.2022 в 09:05:00
2549

Опубликованы статистические данные, свидетельствующие о том, какие авто дешевели и дорожали в России в октябре. Как выяснилось, в сторону удешевления поменялись только цены на легковые машины шести китайских брендов. На фоне того, как компании из КНР активно заходят на российский авторынок, все изменения ценников в минувшем месяце пришлись именно на них, свидетельствуют данные мониторинга цен на новые автомобили, проведенном порталом «Автоновости дня»

В частности, Haval сделал скидки на три свои модели — кроссоверы F7, F7x и Dargo, ставшие дешевле на 50-200 тыс. рублей. Столь же ощутимо обновила свои прайс-листы Chery. Ценник на версию кроссовера Tiggo 4 (Cosmo) был урезан на 100 тыс. рублей. В добавок, пикап Poer от Great Wall и кроссовер Atlas Pro производства Geely стали доступнее на 150 и 100 тыс. рублей соответственно.

Можно ли сказать, что китайцы демпингуют, чтобы охватить максимально большую часть российского авторынка? Каков может быть ответ других брендов, следует ли ожидать, что они, а также дилеры, представляющие авто других производителей также начнут делать скидки на определенные модели и в целом снижать цены?

Аналитики отмечают гибкую стратегию комплектации машин, которую сейчас проводят китайцы, в то время как страны, поддержавшие санкции, продолжают ограничивать россиян в выборе. Но для полной адаптации китайский брендов ко вкусам жителей РФ скорее всего потребуется не меньше двух лет. Впрочем, рассчитывать на бурный рост спроса в РФ даже при таком раскладе пока не приходится.

«Автомобили из Китая по комплектациям и оснащению превосходят корейские, японские и европейские модели за счет включенных опций комфорта и безопасности. Китайские производители готовы менять модельный ряд в соответствии с запросами потребителей. В текущей ситуации автоконцерны КНР стараются сдерживать рост цен, в том числе и бренд HAVAL. Кроме того, модель Haval Jolion с сентября вошла в список автомобилей, участвующих в программах господдержки – льготного кредитования и льготного лизинга. Компания инвестировала в российское производство 1,5 млрд долларов и планирует увеличить мощность завода до 150 000 автомобилей в год. При этом некоторые китайские автомобильные компании осторожно относятся к отечественному рынку. Их опасения объясняются тем, что для выпуска автомобилей в РФ необходимо получить государственные льготы на территории России, заключить специальный инвестиционный контракт (СПИК). Поэтому для достижения конкретных договоренностей может потребоваться не менее двух лет. Стоимость автомобилей других брендов не снизится, поскольку предпосылок к этому нет. Спрос был очень изменчив – с началом частичной мобилизации он упал практически до нуля. Когда велика вероятность стать мобилизованным, покупка авто явно уходит из числа приоритетных задач. Еще одним фактором снижения спроса стал существенный рост отказов в кредитах со стороны банков мужчинам», — рассказали «Московской газете» в пресс-службе ГК «Автодом».

Можно ли на основании изменения ценников в октябре сказать, что китайцы откровенно демпингуют?

«Объективных данных, свидетельствующих о демпинге китайских производителей, нет. Снижение цен происходит вместе с выводом самых дешевых серий автомобилей из продажи. В результате минимальные цены даже растут. Для китайских производителей автомобилей рынок РФ точно не является призом, ради которого имеет смысл демпинговать. Скорее – это хороший способ сбросить неходовые модели из-за снижения предложения на рынке РФ. А сами цены снижать китайские производители могут. В юанях к рублю их автомобили дешевеют. Продажи в штуках китайских автомобилей не свидетельствуют о каком-либо «захвате» рынка. Он в лучшем случае — на уровне прошлого года», — поделился своим мнением с изданием Артем Тузов, исполнительный директор Департамента рынка капиталов ИК «ИВА Партнерс».

Напомним, в последнем случае речь идет о физических объемах продаж, в то время как в процентном отношении доля китайских брендов на российском рынке за время спецоперации уверенно росла, перевалив за 20%.

Каков может быть ответ других брендов?

«Ответ других брендов, в первую очередь «АвтоВАЗа», будет один – увеличение производства. Сейчас важно насыщение рынка предложением. Тогда цены на автомобили пойдут вниз. А до этого скорее можно говорить о нехватке предложения. Снизилось предложение подержанных авто, потому что их просто нельзя сейчас поменять на новые. Планируется выход на рынок иранских автомобилей и запуск производства автомобиля «Москвич». Это может насытить предложение в низком ценовом сегменте», — резюмиовал Артем Тузов.

«Количество китайских машин на российском рынке росло пропорционально проблемам с остальными марками. По данным «Автостат», в первой половине 2020 года они составляли 3% от всех продаж, во второй — 4%. За 2021 год марки из Поднебесной увеличили свое присутствие с 6% до 9%. В третьем квартале 2022 года китайские машины заняли показательные 26% рынка. Цены на китайцев активно менялись начиная с сентября, причем разными способами. Некоторые марки подняли начальную стоимость своих машин, просто убрав из прейскуранта самые дешевые комплектации. Другие снизили цены, но за счет пропавших опций. Часть производителей убавили ценники примерно на 50–250 тыс. и одновременно с этим другие бренды на столько же подорожали. Фактически многие компании «сжали» ценовую вилку, сделав расхождение по стоимости между версиями минимальным. Рынок новых автомобилей притормозил свой рост с мая. С началом осени цены начали корректировать. Сейчас китайские производители прощупывают спрос. С одной стороны, слабо работающий альтернативный импорт пока еще оставляет деньги в карманах официальных дилеров, с другой — покупательская способность упала вместе с желанием приобретать что-то новое. Меняющиеся цены позволяют прощупать заветную точку, одинаково полезную для продаж и маржи. Массово снижать цены точно для китайцев нет смысла, так как конкуренция их машинам закончится с последними остатками ушедших от нас брендов. При этом отечественный автопром в ближайшие месяцы будет слабо дорожать. В цену будут записывать затраты на перенастройку производства и разработку собственных моделей», — сказали «Московской газете» в пресс-службе «Открытие Авто».

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
машина, автомобиль, китай
Поделиться
Похожие новости