Когда над нами будут летать 500 отечественных пассажирских самолётов?
Президент РФ Владимир Путин на днях заявил о системном «перевооружении» российского авиапарка
«Наши авиакомпании, включая «Аэрофлот», сформировали крупнейший в современной истории пакет заказов. Примерно на 500 магистральных самолетов отечественного производства», — приводит слова президента РИА «Новости». При этом «Аэрофлот» и ОАК подписали на Восточном экономическом форуме соглашение о «намерении приобретения» 339 отечественных самолётов.
Авиалайнеров, о которых идёт речь, ещё нет, рассказал «Московской газете» независимый авиаэксперт Вадим Лукашевич.
«У нас есть ближнемагистральные самолёты, это Sukhoi Superjet. Его проблемы известны, в том числе, нехватка импортных запчастей, — заметил собеседник издания. — «Суперджеты» производят по 3-4 самолёта в месяц в Комсомольске-на-Амуре. В следующем году должен появиться импортозамещённый вариант «Суперджета», в котором доля отечественных комплектующих должна быть поднята до 80%. И этот самолёт ещё должен пройти сертификацию. Самолёт МС-21 тоже серийно ещё не производится. Поэтому заказ, который сделал «Аэрофлот» — это просто заказ: ребята, если произведёте самолёты, я возьму их у вас в лизинг. Допустим, ВТБ станет лизинговой компанией, которая возьмёт на себя в этом случае все затраты, а «Аэрофлот» возьмёт самолёты в финансовую аренду».
Планы по импортозамещению отечественного авиапарка берут своё начало в заявлении бывшего вице-премьера Юрия Борисова о том, что к 2030 году отечественные авиакомпании будут эксплуатировать 90% отечественных самолётов, сказал Вадим Лукашевич. «Большой вопрос, что вообще будет в 2030 году и что можно к этому сроку планировать», — отметил авиаэксперт.
Выпустить 500 отечественных самолётов в новой экономической реальности будет непросто, считает собеседник издания.
«У нас любое слово президента — сигнал к действию. Но от слов до результата есть определённая дистанция, — говорит Вадим Лукашевич. — Есть программа всё сделать к 2030 году. Но об импортозамещении мы говорим с 2014 года. А нынешние санкции не сравнимы с прежними, прежние санкции на их фоне — это «запах лаванды». Столько мы говорили об импортозамещении, а сделано не так много. Придется приложить большие усилия для того, чтобы сделать 500 самолётов под новыми санкциями».
500 самолётов — это самолёты всех классов, которое корпорация «Ростех» планирует выпустить до 2030 года, сказал «Московской газете» авиаэксперт, главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров.
По словам эксперта, «Аэрофлот» выбирает из них 339 самолётов, это уже хороший гарантированный заказ»; в контракте компании прописано 89 самолётов «Superjet 100».
«В контракте стоит импортозамещённый самолёт новой генерации, с 2024 года должно начаться его серийное производство. Предприятие в Комсомольске-на-Амуре способно производить порядка 40-45 этих самолётов в год. Но если загрузить производство на полную, все необходимые авиалайнеры будут произведены за два года, — объяснил эксперт. — Поэтому портфель заказов будет растянут до 2030 года: производство эффективно, когда работает в одном ритме. Будут заказы и от других авиакомпаний. Ежегодно будет производиться порядка 20-25 «Суперджетов» в год».
Ещё 210 самолётов в контракте — это МС-21, добавил Роман Гусаров.
«Серийное производство МС-21 должно было начаться в этом году. Помешали санкции: у самолёта был ряд импортных комплектующих и американский двигатель, поэтому серийное производство притормозилось, — рассказал авиаэксперт. — В этом направлении ведётся работа по импортозамещению: у самолёта появился отечественный двигатель, большинство систем в нём — российской разработки, какие-то комплектующие надо заменить на отечественные. Идёт процесс досертификации самолёта уже с отечественным двигателем, под городом Жуковским, насколько мне известно, идут сертификационно-испытательные работы».
Серийное производстве МС-21 начнётся ориентировочно с 2024 года, полагает собеседник издания.
«Производство только разворачивается. Полагаю, около 5 самолётов будет выпущено в 2024, 10 — в 2025, 20 — в 2026, в 2028 – 70-75 самолётов. И к 2030 году должно быть выпущено 210 самолётов. Заказ «Аэрофлота» вполне выполним. Предприятие в Иркутске, производящее МС-21, способно производить 70-75 самолётов ежегодно. Но производственный маховик надо раскрутить, на это уйдёт около 4 лет», — прогнозирует Роман Гусаров.
-
По последним данным следствия, в результате возгорания самолета Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Аэрофлот&ra...05.05.2019 в 22:14:002861
-
По факту инцидента проводится проверка.09.02.2019 в 19:00:003266
-
Первыми в списке оказались трое дебоширов рейсов из Москвы до Алма-Аты и Уфы, которые не смогут летать самолетами авиако...25.09.2018 в 18:27:004177
-
Почти сразу после приземления лайнера А-321 российского «Аэрофлота» в аэропорту Лондона Хитроу вечером 30 ма...31.03.2018 в 14:02:003361
-
За одни сутки молния повредила сразу два самолета Boeing-777 авиакомпании «Аэрофлот».31.08.2017 в 10:49:002698
-
«Аэрофлот» объявил о старте онлайн-голосования, по итогам которого будет определен дизайн нового сайта...01.09.2016 в 17:52:002683