Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов: «Из-за одного процента дебилов будут страдать все остальные»
По мнению эксперта, велосипедистов ожидает такой же контроль, как и автомобилистов
В сообществе «Синие ведерки» появился пост, посвященный взаимоотношениям на дороге автомобилистов и велосипедистов. Автор поста, Анна Белокурова, рассказала о случае, произошедшем с ней накануне:
«Сегодня. Перекрёсток. Поворачиваю на свой зелёный. Краем глаза замечаю — несётся. У меня скорость маленькая на повороте. Торможу. В меня въезжат мужик. Взрослый такой. Ругается. Я ставлю на аварийку, выхожу. Объясняю, что на красный нельзя. Он говорит: у меня ещё две секунды и зелёный был бы. Я говорю: вы правила знаете? Вы знаете, что проезжать на велосипеде нельзя, вы должны переходить дорогу. Он что-то там бурчит. И что? Обхожу машину — у меня чуть краска осыпалась. Этот «мужчина» стоит бубнит (ни о каком «его» зелёном и речи нет. Все это время у пешеходов по его траектории красный). Все вокруг смотрят с интересом. Наконец, загорается его зелёный и он уходит под мои «какой же вы бессовестный». Как себя вести? Что делать в подобных ситуациях? Я пока чувствую себя абсолютно незащищенной, ни как пешеход, ни как водитель».
Прокомментировать ситуацию мы попросили координатора движения «Синие ведерки» Петра Шкуматова:
«Это абсолютно классическая ситуация, когда одни участники дорожного движения недовольны другими. Допустим, борьба с автомобилистами в Москве начиналась с того, что все ходили, фотографировали: вот, какой-то хам запарковался, а там мама с коляской, дедушка с тачкой, бабушка с авоськой не могут пройти. Естественно, это вызывало возмущение у людей, и в итоге автомобилистов начали гнобить. Это явление даже получило название «Автомобильный геноцид».
Дальше вроде бы пешеходы вздохнули — опять же, тротуары огромные и так далее — но тут появились велосипедисты, электрические скутеры (электротранспортное средство с приводом, которое используют курьеры для доставки продуктов). Естественно, эти люди начали ездить по тротуарам, потому что это наиболее безопасно и удобно: не надо стоять в пробках, они подъезжают к дому, подъезду, там паркуют свое транспортное средство, которое транспортным средством не признается. И те же самые люди, которым они доставляют товар, радуются, когда товар доезжает за 15 минут (поверьте, никто не спрашивает: «Как же вы добрались, там же 10 баллов пробки!»). Всем все равно. Чувство эмпатии у нас в Москве утрачено очень серьезно, оно деградировало: когда выходят на улицу, недовольны тем, что, оказывается, велосипедисты ездят с рюкзаками за спиной, какие-то электрические «чудо-тарантасы» с надписями.
Далее все начинает усложняться. Курьеры — Бог с ними, — они на работе. Но возникает эффект от пропаганды передвижения на велосипеде, в которую город вкладывает очень много денег. Но люди не идиоты: они используют велосипед, чтобы передвигаться на нем на небольшие расстояния и в прогулочных целях. И какая прогулка на дороге, где машины ездят 80 км/ч? Бред! Естественно, все велосипедисты едут по тротуарам. Естественно, большая часть по тротуару едет аккуратно, вежливо, стараются не гонять (скорость — 10–15 км/ч не сильно отличается от скорости пешехода). Но есть дебилы. И эти дебилы ездят на больших скоростях по тротуарам, прыгают там, летают, ездят на задних-передних колесах, врезаются в пешеходов и уезжают...
Это как с автомобилистами: 99% из них абсолютно нормальные люди, но всегда найдется один процент дебилов, которые начнут парковаться так, что вообще никому не пройти и не проехать. Вот из-за этих дебилов пострадали все нормальные люди. Сейчас точно так же: из-за одного процента дебилов на двух колесах будут страдать все остальные. Потому что единственным способом упорядочить движение является применение мер регулирования. А это означает, что средства индивидуальной мобильности должны быть идентифицированы (у них должны быть номера или их аналоги), должна быть служба, которая их будет контролировать, и, конечно, штрафы, включая штрафы с наших любимых камер фотовидеофиксации. Поэтому единственное, к чему приведут подобные посты — хотя я понимаю, что надо что-то с этим 1% дебилов делать — к тому, что зарегулируют 99% нормальных людей, которые спокойно ездят, никого не трогают. Вот их заставят учить ПДД, ходить сдавать экзамены, ездить по тротуару в шлемах в 50-градусную жару, номера вешать, права получать, и в итоге все это превратится в то, во что обычно в нашей стране превращается любая хорошая, полезная инициатива. Вот, собственно, мой прогноз. На месте велосипедистов я бы не расслаблялся, потому что, когда пришли за автомобилистами, они молчали. Вот сейчас готовятся прийти за велосипедистами — я думаю, что все тоже будут молчать. Ну а потом уже примутся за всех нас — за пешеходов».
-
Об этом заявили в Министерстве внутренних дел, отметив, что правила дорожного движения пора подвергнуть ревизии03.07.2019 в 17:47:002533
-
Около 20 процентов камер на дорогах представляют собой муляжи, и скоро их число может увеличиться.09.10.2018 в 12:22:004115
-
Депутат Госдумы РФ Виталий Милонов предложил ввести в России регистрацию велосипедов и тестирование велосипедистов на зн...18.05.2018 в 17:45:007468
-
Минтранс предложил перечислять средства, взысканные в виде штрафов за нарушение ПДД, в региональные дорожные фонды и тра...22.01.2018 в 12:21:002921
-
Председатель правительства России Дмитрий Медведев внес важные изменения в правила дорожного движения (ПДД) РФ, подписав...30.10.2017 в 16:33:003332
-
В Госдуму направлены предложения об ужесточении мер для водителей за повторное опасное вождение.16.03.2017 в 13:21:002894