Новость общества

Краски для рисования уходят в Интернет?

Краски для рисования уходят в Интернет?

Фото © «Московская газета»

04.03.2023 в 09:27:00
3015

Производители художественных красок рассказали «Московской газете» о ценах на их продукцию и дали советы родителям по выбору красок для ребёнка. В маркетинговом агентстве подтвердили информацию от производителей об увеличении интернет-продаж в данном сегменте

«В производстве художественных красок нарушились логистические цепочки: раньше сырьё и компоненты – пигменты, пигментные пасты – шли в Россию прямо из США, а сейчас продукция из Европы идёт окольными путями через Турцию и Китай, – рассказал «Московской газете» начальник отела продаж ООО «Аква-Колор» (Санкт-Петербург) Виктор Левинский. – Что-то удалось заместить отечественным сырьём. Китайское сырьё подходит для некоторых видов продукции, а для других видов привело к неудачным экспериментам: китайское качество варьируется. В целом, транспортное плечо поставок стало более длинным: некоторые компоненты приходят неделю, некоторые – по полтора месяца. С начала прошлого года был резкий рост стоимости поставок, отразившийся на уровне наших отпускных цен, сейчас он стабилизировался в районе 10%».

В ближайшей перспективе цены на некоторые позиции ассортимента красок придётся повышать, сообщил сотрудник предприятия: «Некоторые пигменты по определённым цветам найти трудно, поэтому где-то придётся менять искать другие рецептуры».

Спрос на нашу продукцию «АкваКолор» увеличился – в отсутствие западных брендов покупатель начинает обращать внимание на отечественные краски, отметил собеседник издания.

Самое сложное, по словам Виктора Левинского, производство – производство акварели:

«Сначала нужно её изготовить, потом она разливается, потом сохнет – сначала первый слой, если это кюветная акварель – потом опять доливается, потом опять сохнет. Это очень продолжительно по времени, требуются производственные мощности и площади. Гуашь менее трудоёмка в производстве, а самое простое – это акриловые краски».

Что можно посоветовать покупателю при выборе красок для ребёнка?

«Внимательно читать состав красок. Пигменты природного происхождения не всегда дают более выразительный рисунок, но, на мой взгляд, теплее смотрятся на картине. Какие пигменты, — натуральные или искусственные — безопаснее для здоровья сказать сложно: в зависимости от дозы, всё может быть ядом. К нам, кстати говоря, иногда обращаются «веганы», спрашивая, содержатся ли в наших красках природные, растительные компоненты – убеждения не позволяют людям использовать растения даже в таких целях. Также, возвращаясь к вашему вопросу, стоит обращать внимание, как давно присутствует бренд красок на рынке. Посещать официальный сайт производителя. И читать отзывы на продукцию на маркетплейсах. Мы активно сотрудничаем с маркетплейсами через дилеров и дистрибьютеров», – добавил Виктор Левинский.

Спрос на детские и художественные краски был, есть и будет, поскольку, несмотря на общую ситуацию и катаклизмы в обществе, дети рисовали и будут рисовать, рассказала «Московской газете» менеджер по работе с клиентами ООО «Спектр» (Санкт-Петербург) Галина Филиппова:

«Другой вопрос, что идет переориентация на товары более низкого ценового сегмента. В связи с этим, в количественном выражении спрос на нашу продукцию в минувшем году не уменьшился, изменились суммы общей выручки от продаж. Т.е. покупают, например, ту же гуашь, но набор меньшего веса – в баночках по 20 мл, а не 40. Ассортимент выпускаемой продукции практически не претерпел изменений, из обширного списка в конце года вывели всего одну позицию. Дополнительно линейка товаров пополнилась и одной новинкой, аналогов которой нет на рынке».

При введении весной 2022 года ограничений на импорт, приходилось экстренно искать отечественные аналоги импортному сырью, рассказала менеджер «Спектра».

«Благодаря слаженной работе отдела закупок с технологической службой, нам удалось скорректировать рецептуры, сохранив качество. Поэтому можно сказать, что этот сложный период мы смогли достойно преодолеть, не сорвав ни единой поставки нашим оптовым покупателям. Конечно, замена сырья повлекла за собой и изменение отпускных цен, в среднем на 15%-17% за год. Сюда добавились логистические и транспортные затраты, поскольку привозить сырье приходится, в том числе, из очень отдаленных регионов», – объяснила Галина Филиппова.

Существенно выросла реализация товаров под запросы индивидуальных предпринимателей, размещающих продукцию на маркетплейсах, отметила менеджер «Спектра»:

«Такие интернет-продажи растут гигантскими темпами, потребителю удобно в несколько кликов компьютерной мышью выбрать нужный товар и через день забрать из пункта выдачи в соседнем дворе. Дополнительно покупатель видит отзывы на товар. Наша компания тоже идет в ногу со временем, реализовывая продукцию через свой интернет-магазин», – отметила собеседница издания.

Покупателям детских красок стоит смотреть не столько на цену, сколько на надежность производителя, считает менеджер питерского производителя красок.

«У нас строгая система сертификации, мы дорожим репутацией, поэтому максимально ориентированы на безопасность красок и поддержание их качества. Это для нас на первом месте», – заверила Галина Филиппова.

Как сообщили «Московской газете» в сервисе аналитики маркетплейсов Moneyplace, интернет-продажи в категории «краски для рисования» выросли с февраля 2022 по февраль 2023 на 107%. При этом количество товаров этого сегмента выросло с 9 331 шт. в феврале 2022 до 29 312 шт. в феврале 2023, что составляет рост в 214%, отметили в Moneyplace.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
краски, интернет, пигменты
Поделиться
Похожие новости