Новость общества

Люди хотят праздника? Как россияне проводят корпоративы в этом году

Люди хотят праздника? Как россияне проводят корпоративы в этом году

Фото © «Московская газета»

30.12.2022 в 20:53:00
2965

В ряде городов РФ отказались от полномасштабного празднования Нового года. Так же поступили и некоторые работодатели, отказавшись от привычных корпоративов

«Мы просто пообедали в офисе в праздничной атмосфере, подвели итоги, наметили перспективы на официальной части этого дня, заказали несколько блюд, что-то приготовили сами, сказали друг другу хорошие слова и пожелания, подарили подарки, сыграли в настольную игру, — рассказывает генеральный директор компании «БЛАГО-медиа», общественный деятель Антонина Донцова. — Никаких танцев, дискотек, больших трат, шоу и безудержного веселья в этом году не было. Потому что не время для этого. Жизнь, конечно, идет, продолжается, но интуитивно понимаешь, что сейчас не время для пира».

Аналогичным образом поступили и в акционерном обществе «КРОС», где предпочли шумным гуляньям небольшое застолье в офисе. Несмотря на все сложности, генеральный директор компании Екатерина Мовсесян, посчитала, что праздничное настроение ее коллективу необходимо.

«По итогам уникального по своей сложности года людям нужно пообщаться в неформальной обстановке, почувствовать праздничное настроение, — говорит Екатерина Мовсесян. — Для нас было важно выразить сотрудникам признательность за их работу и приложенные усилия, показать, что мы видим их достижения, и команда очень значима на фоне тех трудностей, через которые проходит отрасль. Масштабные гуляния в текущей ситуации были бы излишними, а вот творческие сплачивающие активности, например, мастер-класс по живописи, а также настольные игры и вкусная еда были приняты сотрудниками с воодушевлением».

В АО «КРОС» отмечают, что одна из ключевых ценностей их компании — люди и их теплые конструктивные взаимоотношения между собой.

«Это очень важная составляющая нашей корпоративной культуры, поэтому поддержание такой атмосферы, в том числе через неформальное общение и совместные праздники, остается одним из наших приоритетов при взаимодействии с командой», — добавила гендиректор компании.

Многие организации оптимизируют расходы.

Предприниматель Алексей Максимченков вместо застолья решил устроить бизнес-кэмп (что-то наподобие лагеря) для учеников своей бизнес-школы. И сам признаётся, что некоторые его коллеги, провели новогодний вечер в «непринужденной атмосфере».

«Потребность человека в новогоднем настроении никуда не делась. Я считаю, что возможность собраться всем вместе дает людям ощущение единства и поддержки, — говорит Алексей Максимченков. — Бизнес-кэмп для сотрудников — отличная возможность совместить работу и отдых, перезагрузиться. Можно обменяться опытом и завести полезные деловые знакомства. Мы уже провели несколько отдельных мероприятий по «отделам». Бизнес-тренеры праздновали корпоратив в непринужденной атмосфере пивного бара, волонтеры отправились в СПА-комплекс, а управление провело вечер в винном ресторане».

Но все же большая часть бизнесменов отказывается от привычных корпоративов.

«Скрывать не буду: искушение провести полноценный корпоратив — большую и весёлую вечеринку с приглашенными партнерами, клиентами и друзьями — действительно было. Но мы отказались от этой идеи, учитывая текущую экономическую обстановку, — признается Валерий Сидоренко, генеральный директор digital-агентства «Интериум». — Вместо этого мы собрались лишь тесным коллективом самых близких сотрудников, причем в гибридном формате: умение полноценно вовлекать в работу даже удаленных коллег — наша сильная сторона как digital-агентства, и этот корпоратив не стал исключением. Причем, как и каждый год, мы пригласили даже бывших работников агентства: собрались тихо и почти по-семейному, поели пиццы, подняли пару бокалов за Новый год, поблагодарили друг друга за продуктивность в году ушедшем».

Валерий Сидоренко считает, что проводить масштабное мероприятие было бы не просто невыгодно (на дворе кризис, финансовая устойчивость компании важна как никогда), но и неразумно.

По мнению ресторатора Сергея Миронова, большого экономического урона отрасль в 2022 года не ощутила. По-прежнему столики в ресторанах забронированы — люди празднуют корпоративы.

«На ресторанном бизнесе отказ от корпоративов никак не сказывается. Больший урон ощутили компании, которые занимаются ивентом, — сказал Сергей Миронов. — Люди просто не приходят большими компаниями по 200 человек, а празднуют Новый год мелкими группами. Но все равно гости есть — люди хотят праздника. Отчасти пострадали рестораны, у которых большие залы».

Тем не менее, по сообщениям в СМИ, масштабность торжества по стране сократили целые города. Некоторые отказались от приглашения звезд на народные гуляния, другие – сочли неуместным праздничные салюты. Некоторые новогодние мероприятия отменены в более чем 30 городах.

Автор: Надежда Кузьмина
ТеГИ
новый год, праздник, корпоративы
Поделиться
Похожие новости