Новость общества

«Меньше пассажиров, меньше рейсов»: что происходит с российскими авиаперевозками

«Меньше пассажиров, меньше рейсов»: что происходит с российскими авиаперевозками

Фото © «Московская газета»

08.01.2023 в 12:52:00
3076

Почему российский рейс смог «зависнуть» в «дружественной» Шри-Ланке и как летать туда, куда «не летят сегодня самолёты», рассказали собеседники «Московской газете» в авиаперевозках и туризме

«Московская газета» уже писала о проблемах российских авиаперевозок в связи с международной обстановкой и популярных направлениях российского авиатуризма в текущей ситуации.

О настоящем и будущем неба над россиянами рассказал изданию глава Шереметьевского профсоюза лётного состава Игорь Дельдюжов.

«Южные аэропорты за исключением Сочи закрыты с прошлого февраля, ограничения — продлеваются и продлеваются. Это Геленджик, Анапа, Симферополь, Ростов-на-Дону, Краснодар... Европа закрыта, Америка закрыта. Международные полёты осуществляются на тех самолётах, на которых разрешено вылетать за границу: например, в Пекин, Пхукет и Бангкок (Таиланд), в Коломбо (Шри-Ланка), на Мальдивы», — рассказал эксперт.

О каких именно самолётах идёт речь?

«Выкуплены только те самолёты, что были в финансовом лизинге, — пояснил собеседник издания. — Прошла информация, что «Аэрофлот» выкупил около десяти Боингов-777. Самолеты, которые находятся в другой категории авиационного лизинга, за границей могут арестовать. То есть, мы перевели самолёты, находящиеся в нефинансовом лизинге, в российскую регистрацию. А есть страны, которые считают, что они до сих пор зарегистрированы на Бермудских островах. По России мы на них летаем, а за границей начинаются трудности. Даже в Коломбо была проблема: туда прилетел перерегистрированный в России А-330 — и в итоге стоял в аэропорту «дружественной» вроде бы страны трое суток».

Правда, сразу после инцидента власти страны извинились за арест самолета и назвали это «чудовищной ошибкой».

Есть транспортный «хаб» в Сочи, оттуда российские авиакомпании летают в Турцию, на Ближний Восток, в Египет, в Среднюю Азию, сообщил глава ШПЛС.

«Ну и перелёты по России. Не знаю, какова сейчас ситуация с запчастями, но рейсов стало меньше. Похоже, нет той загрузки, что была раньше. Было три рейса в день, теперь оставляют один, это уменьшает расходы и набивает самолёт битком. Российские авиакомпании несут убытки, о большой прибыли речь не идёт. Государство оказывает авиакомпаниям некоторую помощь», — отметил Игорь Дельдюжов.

Какова будет ситуация с авиаперелетами в 2023 году?

«Я пессимистично отношусь к перспективам. Непонятно, что с параллельным импортом запчастей, будет он или нет. Хочу сказать, что авиация — посланница мира, дружбы, взаимодействия людей. На развитие отрасли сильно влияет нынешняя геополитическая ситуация. По поводу российских самолётов могу сказать следующее. Вот приходят, например, ТУ-214, а у этих самолётов трёхчленный экипаж: кроме двух пилотов — ещё бортинженер. У Ил-96 — вообще 4-членный экипаж, там ещё и штурман. А для некоторых удобней иметь дело с двучленными экипажами, потому что ни бортинженеров, ни штурманов нет», — рассказал представитель отрасли.

Если политическая ситуация не изменится, расходы российских авиакомпаний будут расти, а доходы уменьшаться, как и платёжеспособный спрос среди населения, считает Игорь Дельдюжов.

«Будет меньше пассажиров — и меньше рейсов. Несколько авиакомпаний уже ушли с рынка. Например, чартерная компания Royal Flight прекратила полеты из России из-за санкций. Или грузовая компания AirBridgeCargo приостанавливала полеты: у них было 16 «Боингов»-647, они выполняли огромный объём работы в России и по миру. Возможно, какие-то авиакомпании будут банкротиться, либо объединяться вокруг «Аэрофлота», — предположил глава ШПЛС.

Об особенностях нынешнего воздушного пространства над Россией рассказала «Московской газете» менеджер зарубежного отдела туристического агентства «Сусанин» (Челябинск) Анна Сарычева.

«Над РФ всё зеркально: какие действия/ограничения вводят для наших самолётов сторонние страны, такие же вводит и Россия, — заметила Анна Сарычева. — Задержки рейсов сейчас больше зависят от погодных условий — задержки есть и в Египет, Турцию, Таиланд, Индию. Критичные — только в случае непогоды, тут можно задержаться и на целые сутки».

Какие направления полётов для россиян закрыты, а по каким летать более комфортно?

«Из закрытых направлений сейчас, наверное, только Китай, и то закрыт он лишь для туризма, по бизнес-целям поездки туда въехать можно. Комфортнее, конечно, там, где есть прямые рейсы, это: Турция, Египет, ОАЭ, Шри-Ланка, Мальдивы, Сейшелы, Индия, Израиль, Таиланд и т.п. Для более дальних направлений, таких, как, к примеру, Мексика, есть хорошие «стыковки» через Стамбул. В целом по всем направлениям, куда нет прямых рейсов, люди уже привыкли к перелетам через третьи страны. Турция, ОАЭ, Узбекистан — самые популярные места для стыковки, спрос есть и на туры через Казахстан или из Казахстана. Проблематично попасть сейчас в сторону Доминиканы — две/три и более пересадки из столицы, что достаточно утомительно и долго. Если делать прогноз на 2023 год, здесь всё зависит от ситуации в мире. Очень хотят заполучить граждан РФ в качестве туристов Китай, Вьетнам и Индонезия», — рассказала Анна Сарычева.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
авиарейсы, самолет, авиаперевозки
Поделиться
Похожие новости