Московскому ЦОДД посоветовали «не сеять социальную напряженность» новыми правилами парковки во дворах
По мнению экспертов, сначала нужно обеспечить жителей парковочными местами и только потом запрещать парковку во дворах
В ЦОДД предложили ввести новые правила парковки в Москве. Авторы «Методических указаний» отмечают, что «горожанам необходимо начать воспринимать пространство вокруг дома как предназначенное в первую очередь для людей, а уже потом — для автомобилей». По их мнению, во дворах и на прилегающих к домам территориях нужно разрешить парковаться только в специальных «карманах», количество которых будет определяться индивидуально для каждого дома. Парковка вдоль тротуаров, согласно этим предложениям, должна быть запрещена.
В ЦОДД сообщили, что данные указания направлены на более эффективную организацию безопасной среды во дворе, назвав документ «инструкцией для районов, префектур, застройщиков, управляющий компаний и самих жителей».
Комментируя нововведения, координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова отметила, что в этой инициативе не учтены интересы москвичей-автомобилистов.
«Я бы предложила нашим организаторам движения уже тоже начать рассматривать пространство вокруг себя не как площадку для проведения экспериментов, а как место, где живут люди, семьи, в почти каждой из которых сегодня есть автомобиль. Сейчас совершенно не то время, когда нужно сеять социальную напряженность. А она неминуема, если учесть, что фактически они решили грубо отнять у людей возможность перемещаться на удобном им транспорте», — отметила эксперт.
По мнению Каблиновой, нововведения могут отразиться на настроении жителей.
«Регулирование парковочных мест, а на практике их сокращение, а там и до введения платы за резко ставшую дефицитной парковку во дворе недалеко, приведут именно к напряженности в обществе и недовольству деятельностью чиновников. Еще раз подчеркну, что сейчас объективно совсем не тот момент, когда нужно создавать для этого повод и нагнетать обстановку, надеюсь, что и в ЦОДД это понимают», — добавила Юлия Каблинова.
Автоюрист Вячеслав Каймин в беседе с корреспондентом издания отметил, что эта проблема имеет давние корни: «Инфраструктура наших городов, и Москвы, и всех остальных — родом из Советского Союза, где была генеральная линия развития в том числе и по организации улично-дорожного движения. Основным видом транспорта был общественный. Естественно, «хрущевки», «брежневки», панельные дома строились, когда никто не думал, что здесь будет по одной-две машине на квартиру. И возникает конфликт интересов: те, кто ходит пешком, не имея такой проблемы, нападают на автовладельцев, которых тоже можно понять — куда им ставить машины?
И правильно эту проблему решать так: сначала вы делаете место в районе дома, куда можно ставить машины и потом запрещаете ставить их возле тротуаров, а не просто запрещаете с обещанием построить такое место когда-нибудь потом».
По словам юриста, то, насколько применима предложенная инициатива к реалиям, должно решаться в каждом конкретном случае.
«Каждый дом имеет под собой кусок земли, которая является его собственностью. Эта собственность — долевая и она пропорциональна всем квартирам. А какой кусок принадлежит этому дому? Если он размером с прилегающую территорию с дорогой, парковкой, зелеными зонами и это все простирается до межуличных проездов и дорог, тогда ТСЖ или УК имеют право принять это решение о запрещении или видоизменении парковки, естественно, в тесной связи с местными властями, чтобы это не нарушало законодательство. А если мы говорим про старый жилой фонд — там дому дорога не принадлежит. То есть если земля принадлежит дому, жители вправе устанавливать свои порядки, не нарушая законодательство. Если нет, они могут только обратиться в префектуру или администрацию района с просьбой и предложением что-то сделать, но решение будут принимать власти», — объяснил Вячеслав Каймин.
-
Центр организации дорожного движения правительства Москвы (ЦОДД) оснастил зеленоградские светофоры датчиками, способными...22.08.2017 в 14:13:003594
-
Это позволит при возникновении чрезвычайных ситуаций контролировать всю транспортную ситуацию в городе.07.07.2017 в 15:06:003539
-
С 30 июня на некоторых улицах столицы введено одностороннее движение.30.06.2017 в 16:54:003225
-
К концу января Центр организации дорожного движения Правительства Москвы (ЦОДД) установит знаки нового типа, меньших раз...12.01.2017 в 16:31:003165
-
Установленные в российской столице дорожные комплексы фотовидеофиксации оборудовали новой системой, получившей названи...27.10.2016 в 11:20:003436
-
Необходимость в посещении соответствующих учреждений для оплаты штрафа также отпадет. ...07.07.2016 в 18:27:004030