Москвичи назвали главные проблемы при оплате парковки
По словам автоэкспертов, система штрафов за неоплату вызывает большие вопросы
Проблемы при оплате парковки у московских автомобилистов, судя по сообщениям в социальных сетях, случаются довольно часто. Даже сам Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы подтверждает, что у водителей, например, происходит путаница из-за разных типов парковок. Зачастую жители столицы не могут вовремя оплатить стоянку из-за сбоев в работе мобильного приложения. Напомним, на оплату парковки на улице дается всего пять минут.
На днях ресторатор Сергей Миронов рассказал, что не смог оплатить парковку посредством смс-сообщения – одного из вариантов, предлагаемых Дептрансом. На своей странице в Facebook он написал, что оставил свой автомобиль в центре Москвы и отправил смс, чтобы оплатить парковку, однако оплата не прошла.
«На смс никто не ответил. Я отправил второе сообщение, третье, четвертое. После пятого сообщения пришлось звонить в контакт-центр «Московский транспорт». Минут семь в трубке играла музыка, потом ласковый женский голос сообщил мне заранее заготовленную информацию. Никто не спросил, чем мне помочь. Вместо этого я сразу услышал, что в 5 минут обязан покинуть парковку, а еще мне перечислили способы оплаты и напомнили, что надо срочно все оплатить либо через приложение, либо сообщением, либо с помощью паркомата», – пояснил Сергей Миронов.
По словам ресторатора, он сообщил сотруднику контакт-центра, что уже отправил несколько смс-сообщений с целью оплаты парковки, однако ему снова заявили о необходимости покинуть стоянку.
«Кстати, дополнительно мне сообщили, что штраф на 5 тысяч рублей вскоре мне обязательно придет. На мой взгляд, Москва – все-таки город для жителей. А всевозможные контактные центры (работающие за наши же деньги) существуют только для того, чтобы решать наши проблемы, а не создавать новые…», – отметил Миронов.
В комментариях к посту пользователи соцсети рассказали, что уже сталкивались с подобными проблемами при оплате паркинга:
«Через смс уже очень давно оплатить невозможно. Столкнулась с этим на Патриках (на Патриарших прудах — прим.ред.). Только приложение, и то настраиваю его заранее, чтобы на месте только кнопку «оплатить» нажать»
«Приложение глючит. Приехал писать жалобу на прилетевшие штрафы по месту резидентской парковки и схлопотал еще один. Напротив офиса этих негодяев на 1905-го зоны пересекаются, и я оплатил, что показало приложение, но как оказалось номер у парковочки другой, и я оказался должен 5000. Делается все, чтобы убрать автомобили из города».
Автоюрист, член общественного движения «Синие ведерки» Михаил Никитин сообщил, что нарушения при оплате посредством смс-сообщений ему не приходилось обжаловать.
Координатор общественного движения «Синие ведерки» Юлия Каблинова при этом отметила, что такое нарушение в суде, скорее всего, не удастся оспорить, поскольку смс-сообщения – не единственный способ оплаты парковки.
«Большинство москвичей оплачивают парковку через приложение Моспаркинга. В целом справедливость данной системы штрафов за «неоплату», конечно, вызывает большой вопрос, поскольку зачастую случаются сбои как при оплате через смс, так и через приложение. И во всех случаях именно автовладелец должен бегать по инстанциям и судам, доказывая свою невиновность. Что мешает упростить эту систему, дать людям возможность постоплаты в течение нескольких дней или изменения начала парковочной сессии – это еще один вопрос, с адекватным ответом на который департамент транспорта не может справиться который год. По всей видимости, им очень нужны деньги», – поделилась своим мнением с «Московской газетой» автоэксперт.
Руководитель юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов Равиль Ахметжанов также рассказал, что происходят и другие ситуации, когда московские водители не могут оплатить парковку через мобильное приложение.
«Например, есть множество случаев, когда люди по своей ошибке совершают неправильные платежи: вводя реквизиты автомобиля, указывают неправильный номер. Либо при осуществлении оплаты наобум выбирают один из нескольких автомобилей, данные о которых уже внесены в приложение, и в результате получается, что они оплатили парковку другого автомобиля, но не своего. Наличие таких ошибок привело к тому, что Департамент транспорта внес изменения в правила оплаты, согласно которым сведения об оплате могут быть изменены в течение одного дня (данные о транспортном средстве, сведения о сроке парковочной сессии). Но, к сожалению, из-за проблем техники, периодически такое не срабатывает. И получается, что человек захотел оплатить, но не смог», — рассказал Равиль Ахметжанов «Московской газете».
Ранее «Московские ведомости» писали о том, почему у московских автомобилистов возникают проблемы при оплате парковки. По словам руководителя юридического отдела Общества защиты прав автомобилистов, водители не всегда могут оперативно произвести оплату из-за отсутствия паркоматов или сбоев в работе интернета.
-
На странице общественного движения «Синие ведерки» в «Вконтакте» пользователи встали на защиту в...03.10.2018 в 15:38:006602
-
Мобильное приложение «Яндекс.Навигатор» приросло новой функцией – поиск освободившихся парковочных мес...06.06.2017 в 19:31:002718
-
Об этом сообщается на сайте «Московского паркинга».05.05.2017 в 22:36:003097
-
С 26 декабря 2016 г. в 47 районах Москвы на 206 улицах расширится территория платного паркинга.02.12.2016 в 11:56:003111
-
Эксперты Московского автодорожного института (МАДИ) рекомендовали властям города увеличить плату за парковку до 230 рубл...08.11.2016 в 18:12:003278
-
Сейчас проект реализуется в пилотном режиме....01.08.2016 в 13:55:002756