Новость общества

Названа причина майского роста ж/д перевозок в России

Названа причина майского роста ж/д перевозок в России

Фото © «Московская газета»

30.05.2023 в 16:22:00
3411

РЖД заявили об увеличении погрузок на российские ж/д-сети в мае на 2%. Что стоит за этой цифрой, рассказали собеседники «Московской газеты». Мнения экспертов разделились, но большинство объясняет ситуацию строительной активностью в России

«Возможно, это связано с летними строительными работами, – сказал «Московской газете» транспортный эксперт Яков Гуревич. – Возможно, перевозятся строительные материалы, щебень, цемент. В летний период строительные работы, особенно дорожные, активизируются, поэтому перевозки щебня могут расти. Оживления в экономике, на мой взгляд, пока не видно, и серьёзного повышения погрузок РЖД не ожидается. В прошлом году апрель, май и июнь дали падение перевозок по сравнению с 2021 г. на 5-7%. Сейчас происходит частичное восстановление рынка, но до уровня 2021 г. еще далеко».

Несколько иного взгляда на майское увеличение ж/д-погрузок придерживается директор компании «ОптимаЛог» Георгий Властопуло.

«Надо понимать, что у РЖД есть внутренние перевозки, есть транзит, есть импорт и есть экспорт, — говорит эксперт. — Транзит через РФ падает, импорт немного сократился, зато значительно растёт экспорт сырья в восточном направлении. Всё переориентировано на Восточный полигон, все товары с европейского направления пошли по железной дороге в порты Дальнего Востока либо через китайско-российскую сухопутную границу. Вот чем обусловлено увеличение погрузки, количества тонн и количества контейнеров, которое РЖД перевозит. Сейчас основной торговый партнёр России – это страны АТС: Китай, Индия, Турция и т.д. Поэтому экспорт будет расти, пока не упрётся в инфраструктурные возможности Восточного полигона. Что касается внутренних перевозок строительных материалов, они, конечно, тоже могут укладываться в те 2%, о которых говорит РЖД».

Если говорить о новых строительных площадках в РФ в целом, они, по моей информации, нередко замораживаются, покупательский спрос падает, и через 2-3 года нас может ожидать серьёзное сокращение строительного рынка и дефицит строящегося жилья, сообщила «Московской газете» президент Международной академии ипотеки Ирина Радченко.

«Однако, в предыдущие года в России было запущено довольно много строительных площадок. Тогда застройщики за счёт льготной ипотеки получили массовый спрос, цены на жильё выросли в районе 50%, и застройщики заложили очень много объектов. Строительство – вещь долгосрочная, и в этом году ожидается довольно большой объём ввода в эксплуатацию строительных объектов – около 100 млн, как в прошлом году. Плюс, насколько я знаю, может вестись строительство на новых российских территориях», – сказала Ирина Радченко.

«Несомненно, майский рост погрузок вызван перевозками строительных материалов. Надо просто понимать, кому и куда эти материалы везутся», — сказал «Московской газете» источник в строительной отрасли, пожелавший остаться анонимным.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
ржд, жд, перевозки, грузоперевозки
Поделиться
Похожие новости