Новость общества

Названы главные трудности ремонта китайских и западных автомобилей

Названы главные трудности ремонта китайских и западных автомобилей

Фото © «Московская газета»

29.12.2023 в 10:28:00
2112

Стоимость услуг автосервиса в России стремительно растёт. Автоэксперт и глава РАСТО рассказали «Московской газете», почему россияне при этом держатся за свежий западный автопром, с ремонтом которого возникают большие сложности

Услуги автосервисов подорожали за 2023 год в среднем на 25%, сообщила «Московской газете» автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова.

«Выросли и зарплаты у сотрудников сервисов, электрики, например, получают уже 140 тысяч рублей, — говорит автоэксперт. — В 2024 году тенденция роста цен на автоуслуги и среднего чека в СТО сохранится, что обусловлено инфляцией, нехваткой специалистов, ростом стоимости запчастей. Из самого насущного – подорожала подвеска: моя знакомая месяц назад ремонтировала её на старенькой «Ауди», только ремонт обошелся в 250 тысяч рублей».

Говорить о подорожании услуг автосервисов некорректно, вырос общий чек клиента, пояснили «Московской газете» в Региональной ассоциации станций технического обслуживания (РАСТО).

«Выросли только цены на малярно-кузовной ремонт, — рассказала председатель РАСТО Ольга Селезнёва. — Сильно выросли, на 50%. В этой сфере нет специалистов от слова «совсем». Если слесарей и механиков мы ещё можем сами подготовить, обучить, то в малярке – ремонт и покраска деталей, кузовные повреждения, уже нет. Цена работ доходит до 25 тыс. рублей за деталь. Проблема в том, что если мы берём на работу маляра, то можем платить ему 3-4 тыс. рублей за деталь. А сам он, работая где-нибудь «в гараже», берёт за деталь от 5 до 10 тыс. Многие сейчас вообще делают аутсорс: приглашают специалистов из «гаражей» и перепродают их работу дорого, не зарабатывая при этом почти ничего».

Слесарные работы не выросли в цене, отметила Ольга Селезнёва.

«Ценник на наши услуги мы не можем повысить: нормочас определён автосервисом, мы не выходим за рамки норматива, — пояснила председатель РАСТО. — Цены поднялись на запчасти и материалы, это отражается на итоговом чеке клиента. Запчасти доставляются параллельным импортом, их цена определяется курсом валюты и логистикой, тут мы не можем ни на что повлиять. Люди сейчас не хотят отказываться от оригинальных запчастей, от хороших брендов. А оригиналы подорожали в два раза. Их везут уже не из Европы, а с заводов в Мексике или в Турции. Но у людей нет выбора. Есть такие марки автомобилей, как «Вольво», которые не поддерживают не-оригинал в принципе. «Мерседес», «Ауди» тоже сложно принимают неоригинальные запчасти, не всегда можно решить проблему, например, с датчиком давления шин. Немецкие автомобили 2019 года выпуска очень капризны к неоригиналу. С более «древними» машинами проблем нет, Китай работает исправно и может предложить запчасти на любой кошелёк. Но надо понимать, что стоимость детали зависит от материала, из которого она сделана, и чем надёжнее материал, тем дороже деталь. Хорошие китайские запчасти приближаются по стоимости к оригинальным».

Программное обеспечение, регулирующее работу систем электроники в иномарках, сейчас, по большей части, отключено западным производителем, отметила собеседница «Московской газеты»:

«Чтобы поменять масло в двигателе нужен электронный щуп: надо адаптировать его, прописать межсервисные интервалы, а для этого необходимо зайти в сервисный кабинет. Люди ездят за этим в «гаражи» к нашим, так скажем, «Кулибиным», у которых есть не совсем честные доступы к оригинальным программам».

Что касается ремонта китайских автомобилей, то, по словам Ольги Селезнёвой, таких технологий пока нет даже в самом Китае.

«Они (в КНР, — прим.авт.) не предоставляют технологию ремонта, потому что сами ее не знают. У них сейчас только есть технология производства как копирования, но не ремонта и восстановления. Коробку передач они не могут в условиях мастерских повторить как ремонтопригодную, заменить какие-то узлы. По сути, китайский автопром – неремонтируемый, одноразовый. Сейчас некоторые сетевики пытаются взять китайский двигатель и попытаться восстановить, но это история не массовая, не популярная. Кому это нужно? Пока что китайские машины не ремонтопригодны. Страшно подумать, как мы будем жить без современного во всех отношениях автомобилестроения. Живём одним днём. Вся надежда на Минпромторг, который обещал пересадить нас всех на «Волгу» нового поколения», – заключила председатель РАСТО.

Ранее «Известия» сообщали, что проблемы, связанные с поставками оригинальных запчастей и комплектующих для автомобилей из КНР, не коснулись официальных дилерских центров китайских брендов.

В свою очередь председатель правления ассоциации «Межрегионавтотранс» Сергей Храпач отметил, что одна из главных проблем, связанных с ремонтом современных китайских автомобилей, заключается в отсутствии унификации комплектующих и не исключил, что китайские автомобили могут повторить судьбу смартфонов, которые «даже после нескольких лет эксплуатации становится невозможно починить».

«По ремонтируемости китайских автомобилей есть много вопросов, — подтвердила представитель «Синих ведёрок» Юлия Каблинова. — Во-первых, для новых автобрендов пока банально нет запчастей, во-вторых, у бюджетных марок слабенькое железо. Правда в том, что сейчас мы только в самом начале пути наработки опыта ремонта китайских авто. Я в целом отношусь к ним скептически. Ресурс двигателя заметно меньше, чем у привычных нам известных брендов, управляемость хуже, многие жалуются на проблемы с электрикой».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
ремонт, автомобиль, китай
Поделиться
Похожие новости