Новость общества

Названы отличия китайских автомобильных аккумуляторов от оригинальных

Названы отличия китайских автомобильных аккумуляторов от оригинальных

Фото © «Московская газета»

28.12.2023 в 08:39:00
2082

Оригинальные аккумуляторы к иномаркам достать стало непросто. А каково в этом случае качество аналогов с китайских заводов? «Московская газета» спросила об этом в профильной ассоциации и в паре интернет-магазинов автомобильной тематики. Претензий к работе китайских аккумуляторов пока нет, для этого, как говорится, нужно время. Автоэксперт Максим Кадаков рассказал «Московской газете», почему скупой платит за аккумулятор дважды

«Китай хорошо поставляет аккумуляторы, и никаких проблем с ними мы не испытываем, — рассказала сказал в беседе с изданием председатель РАСТО (Региональная ассоциация станций технического обслуживания) Ольга Селезнёва. — Мы, конечно, не можем сейчас найти оригинальных дистрибьюторов. Поэтому смотрим по техническим параметрам и подбираем замену (среди китайской продукции, – прим. авт.). Претензий к работе китайских аккумуляторов пока нет. Спрос на аккумуляторы обычно растёт в зимнее время, когда люди сталкиваются с тем, что не могут завести машину и т.п. Но в данный момент мы никаких трудностей не испытываем. Аналоговый аккумулятор для Toyota Land Cruiser стоит от 20 тыс. рублей. Для Hyundai Solaris – порядка 12 тыс. рублей».

В России ещё продолжают ездить на американских, европейских, японских автомобилях, «китайцев» на самом деле пока не так много, отметила собеседница «Московской газеты».

«При этом мы пока не знаем до конца устройство китайских автомобилей, — обратила внимание председатель РАСТО. — Технология ремонта тоже пока до конца неизвестна. Сегодня те бренды, которые получают китайскую дистрибьюцию, не в полном объёме обладают технической информацией. Если Mercedes и BMW, заходя на наш рынок, предоставляли всё «от и до», включая обучающие стенды, то с китайским производителем всё иначе. Все нюансы вскрываются, только когда машина ставится на подъёмник и детально разбирается. Каталогов, инструкций по эксплуатации пока нет».

«Статистики, какие аккумуляторы чаще сдают, в каких больше брака, у нас нет, — рассказали «Московской газете» в интернет-магазине «Авторусь». — Китайские аккумуляторы мы не заказываем. У нас либо отечественные, либо Корея, Словения, Чехия, Турция. Я бы не стал говорить, что китайские аккумуляторы хуже западных. Разве можно назвать плохим китайский айфон или другое сложное оборудование? Кстати, у корейского бренда Ganz основная масса производства в Китае, но аккумуляторы они производят в России».

«Плохих отзывов о китайских аккумуляторах пока не было, есть два бренда, которые мы можем порекомендовать, они надёжные по качеству: Atlas и Camel, — рассказали «Московской газете» в интернет-магазине автомобильных аккумуляторов Akbmoscow. — Хотя они, вероятно, по качеству уступают западным. Оригинальные аккумуляторы, которые раньше выпускала Европа, могут прослужить 7-10 лет. Насчёт китайских пока непонятно. К нам пришёл свежий привоз, еще нет клиентских отзывов. Но я думаю, они не прослужат столько, сколько служат европейские. Заявленный срок службы у китайских аккумуляторов – от 5 до 7 лет. У западных были от 6-8 лет, при этом гарантия на них бывает 2 года, а служит такой аккумулятор лет 7. Был клиент, который рассказал, что западный аккумулятор служит у него 12 лет. Небольшой ассортимент западных аккумуляторов у нас пока есть. Из российских чаще всего спрашивают «Тюмень» или «Аком». На мой взгляд, это самые качественные аккумуляторы из российских».

В Китае могут сделать как хороший аккумулятор, так и не очень хороший, сказал «Московской газете» автоэксперт, главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков.

«Всё зависит от того, сколько вы платите: производитель работает на конкретного заказчика. Это касается не только Китая, но и близлежащих к нам республик. Определённые запчасти могут поставляться в Россию из Казахстана или Киргизии. И есть разные запросы. Кто-то говорит: «Нам надо подешевле, чтобы как-нибудь в какие-нибудь нормы вписаться». Поэтому китайские поставщики производят разную продукцию. Например, в аккумуляторе может быть меньше свинцовых пластин, он может быть легче, чем традиционный. Хороший аккумулятор, который стоит на большинстве легковых автомобилей, весит от 12 килограмм, и в нём определённое количество свинцовых пластин. В китайском может быть на несколько пластин меньше. Это уже меньший вес и экономия на производстве. Значит, пусковой ток, который даёт этот аккумулятор, ниже, чем заявлено или чем можно ожидать от аккумуляторов такого типа. Подобных примеров можно привести массу. Не так давно журнал «За рулём» проводил испытания: прошлым летом мы закупали самые дешёвые аккумуляторы, в том числе китайские. По цене 4-5 тысяч рублей. И даже продавцы говорили нам: «Возьмите лучше нормальный аккумулятор за 7-8 тысяч». Но мы брали для эксперимента самые дешёвые. В итоге ни один из них мы не порекомендовали к покупке. Так что китайский аккумулятор, сделанный хорошо, стоит примерно столько же, сколько западные Bosch или Vart. У нас есть хороший аккумулятор «Тюмень», цена которого тоже приближается к этому уровню», — заключил Максим Кадаков.

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
автомобильный аккумулятор, китай, иномарки, автомобиль
Поделиться
Похожие новости