Новость общества

Названы три фазы, которые должен пройти отечественный авторынок

Названы три фазы, которые должен пройти отечественный авторынок

Фото © «Московская газета»

20.03.2024 в 17:10:00
1920

По результатам исследования «Рейтинг авто года в России», проведенного ТАСС, стало известно, что самым надежным автомобилем года на российском рынке с учетом параллельного импорта стала модель Forester японского производителя Subaru. Это отличие от предыдущего года, когда без учета параллельного импорта лидерство занимала Lada Niva Legend

Кроме того, эксперты выделили других лидеров в различных категориях. Например, Exeed RX из Китая признан наиболее современным автомобилем года, а Lada Largus Cross назван лучшим многоцелевым автомобилем. В категории «Семейные авто» победу одержал Chery Tiggo 7 Pro/Pro Max.

Также эксперты дали прогноз на следующий год относительно тенденций в автомобильной индустрии. Они ожидают насыщения рынка, повышения конкуренции между производителями за счет оценки и качества автомобилей, а также выхода новых моделей на вторичный рынок, что позволит оценить их ликвидную стоимость.

Член экспертного совета премии «Автомобиль года в России» Роман Бумагин поделился с «Московской газетой» своими мыслями по этому поводу.

— Роман Евгеньевич, какие тенденции в автомобильной индустрии ожидается увидеть в следующем году?

— Здесь я рассуждаю в русле тезисов российских экспертов по авторынку, которые говорят, что отечественному рынку предстоит пройти на данном этапе своего развития три фазы: первая — насыщение рынка новыми марками и моделями, вторая — оценка потребителями качества этих новых моделей, и третья — выход тех машин, которые вчера еще были совершенно новыми, на вторичный рынок, где мы узнаем их остаточную стоимость. Сейчас все игроки рынка пытаются спрогнозировать, как массово пришедшие к нам недавно новые машины будут себя чувствовать на вторичном рынке. В следующем году увидим, как этот процесс будет разворачиваться.

— Как вы думаете, какие экологические требования влияют на автомобильную индустрию?

— Спрос на чистый воздух в городах даже в условиях «поломки» глобализации, которую переживает современный мир, сохранится в числе экологических приоритетов, а вот борьба с всемирным потеплением не уверен, что останется. Электромобиль отлично вписывается в этот экотренд. Уверен, данный сегмент рынка будет расти, за энтузиастами и так называемыми «ранними пташками» подтянутся рядовые — консервативные потребители. И, кажется, это действительно благоприятно скажется на экологической обстановке в городах.

— Какие ожидания у вас от будущего рынка автомобилей?

— Нынешнее состояние следует квалифицировать как пост-турбулентность, как переходный период. Он пройдет по определению.
Сначала в сознании потребителей произойдет упорядочивание, выстроится новая иерархия брендов. Она необходима после того, что я назвал «великим брендотрясением». Далее в этой новой иерархия брендов каждый ярус получит соответствующую денежную оценку. Надеюсь, эта цена будет подъемна для потребителей. Должна вернуться доступность автомобиля, сейчас она резко снизилась, так как в силу разных макроэкономических факторов цены выросли. И таким образом произойдет нормализация рынка.

В «Авито Авто» назвали самые популярные в прошлом году автомобили возрастом до трех лет. В топ-10 моделей как массового, так и премиум-сегмента вошли в основном популярные в прошлые годы марки, которые с 2022 года официально не представлены. Дилеры и аналитики указывают, что в премиум-сегменте спрос на традиционно популярные автобренды сохранится, несмотря на изменения условий ввоза.

Автор: Райяна Илезова
ТеГИ
Авторынок, автомобиль, машины
Поделиться
Похожие новости