Новость общества

Недоверие к решениям чиновников в вопросе экспресс-тестирования московских школьников на ковид доходит до абсурда

Недоверие к решениям чиновников в вопросе экспресс-тестирования московских школьников на ковид доходит до абсурда

Фото © «Московская газета»

18.11.2021 в 00:38:00
2253

Московский городской суд признал законным проведение экспресс-тестирования столичных школьников на коронавирус. Такое очевидное решение судьи приняли по иску отца одной из школьниц, который пытался оспорить приказ департамента здравоохранения и департамента образования и науки города Москвы о ранней диагностике коронавируса у учащихся московских школ, передает Интерфакс

Экспресс-тесты в школах начали делать с 13 октября из-за роста заболеваемости, в том числе среди детей. Власти города уверяли, что подобные меры позволят избежать перевода учеников на удалённый режим, который также вызывает недовольство у многих родителей. Но идея экспресс-тестирования нашла понимание далеко не у всех. В деле, решение по которому сегодня вынес Мосгорсуд, истец пытался доказать, что тестирование на ковид является медицинским вмешательством, которое нарушает права детей. Судьи не согласились с таким видением прав несовершеннолетних и подтвердили законность процедуры.

У юристов за месяц применения новой меры так и не сложилось единого мнения, считать ли экспресс-тестирование медицинской процедурой и требует ли оно согласия со стороны родителей. Однако сама необходимость выявления коронавируса, в том числе бессимптомного, на ранней стадии вряд ли может вызвать сомнения. Опрошенные «Коммерсантом» эксперты ссылались, в частности, на опыт Германии, где тесты на COVID-19 в школах проводятся 2-3 раза в неделю, и дети делают их самостоятельно. Производитель тестов, которые используются в школах Москвы, также заявляет, что для их применения не требуются специальное оборудование или медицинская квалификация. Тем не менее, с самого начала эксперимента часть родителей отреагировала на него крайне возмущённо. Помимо описанного выше иска в суд также было направлено около 300 жалоб в Следственный комитет и Генеральному прокурору, в которых несогласные с экспресс-тестированием требовали проверить действия московского правительства на соответствие закону. В итоге законность этих мер была подтверждена всеми ведомствами.

Сам исход дела вряд ли мог быть иным, однако в данном случае интересны мотивы тех, кто выступил резко против тестов на коронавирус. Методы защиты от новой инфекции и её лечения, целесообразность локдаунов и многое другое с самого начала пандемии вызывает споры и среди простых граждан, и в экспертной среде. Ярким примером важности тестов в самом начале эпидемии стала Южная Корея. Эта страна стала второй после Китая подвергнувшейся волне инфекции, и власти республики наладили беспрецедентную систему всеобщего тестирования на наличие коронавируса, благодаря чему удавалось быстро изолировать заражённых и прерывать цепочки распространения. В итоге Южная Корея стала одной из наиболее успешных стран в плане борьбы с пандемией со сравнительно небольшим числом жертв. Так почему же даже такая простая и безопасная вещь, как тестирование, вызвала столько критики в некоторых родительских сообществах?

Представляется, что ответ на этот вопрос можно найти, взглянув на то, кто именно высказывает недовольство тестированием. Среди наиболее активных противников этой программы заметную роль играет общественно-политическое движение «Объединение родителей». Чтобы охарактеризовать взгляды этого движения на пандемию и борьбу с ней, достаточно сказать, что оно же решительно выступает против перехода на дистанционное обучение. Одновременно быть противником дистанта и тех мер, которые призваны дистант предотвратить – позиция крайне интересная. Эти два вида решений объединяет только одно – они исходят от представителей власти. Не исключено, что здесь кроется основная причина протестов против фактически любых антикоронавирусных действий, в том числе в сфере образования. За время пандемии некоторые и вовсе перестали доверять официальной позиции государства и его рекомендациям. Можно предположить, что отчасти оно само в этом виновато, поскольку нередко посылало обществу взаимоисключающие сигналы. Например, тезис «коронавирус не опаснее гриппа» сменялся жёсткими ограничительными мерами, а локдаун, в свою очередь, быстро сворачивался в канун голосования по поправкам в Конституцию или парада 9 мая. В итоге получается, что даже такие логичные действия, как попытка предотвратить распространение инфекции в школах путём тестирования, вызывают неприятие части общества.

Автор: Алексей Черников
ТеГИ
суд, экспресс-тест, школа
Поделиться
Похожие новости