«Откровенное безумие»: депутаты и автоэксперты раскритиковали идею заммэра Москвы снизить нештрафуемый порог скорости
Председатель фракции «Справедливая Россия — За правду» в Госдуме Сергей Миронов заявил, что борьбу за безопасность дорожного движения подменять погоней за штрафами нельзя. Политик выступил против инициативы вице-мэра Москвы Максима Лискутова снизить так называемый нештрафуемый порог скорости на дорогах до 10 км/час (сейчас он составляет 20 км/час). По мнению Миронова, любителей нарушать правила эта мера не затронет, но лишит комфорта добросовестных водителей. При этом автор идеи предположил, что подобные нововведения смогут сократить смертность в ДТП в Москве на 10%
«Чиновник ссылается на исследования своих подчиненных, в то время как анализ ГИБДД показывает другую картину. По данным автоинспекции, в 2021 году в столичном регионе самыми частыми причинами гибели и травматизма граждан стали несоблюдение дистанции и очередности проезда, а также несоответствие скорости конкретным дорожным условиям, нарушение правил проезда пешеходных переходов и правил перестроения», — написал Миронов в своем Telegram-канале.
По мнению парламентария, такие меры в разы увеличат количество штрафов, фиксируемых камерами, но при этом не принесут реального результата. «Разумеется, наша фракция будет голосовать «против», если подобная инициатива все-таки дойдет до Думы», — подытожил Миронов.
Напомним, в начале декабря депутат МГД Дарья Беседина внесла на рассмотрение в Мосгордуму законопроект, предусматривающие снижение нештрафуемого порога скорости с 20 км/ч до 5 км/ч. Кроме того, она предлагала ввести штрафы для нарушителей на сумму до 20 000 рублей. Однако одобрения законопроект не получил.
«Прения сторон о том, что нужно снизить нештрафуемый порог идут уже не первый год, и аргументы у всех участников этой дискуссии достаточно веские. Конечно, мы все хотим, чтобы наши дороги становились безопаснее, безусловно, есть мировой опыт, в рамки которого допустимый люфт в 20 км является нонсенсом. Но не меньший нонсенс, абсурд и откровенное безумие — это скоростные ограничения на наших дорогах», — считает представитель движения в защиту прав автомобилистов «Синие ведерки» Юлия Каблинова. Она напомнила о том, что некоторые знаки на дорогах стоят в абсолютном диссонансе с окружающей действительностью, где водителю в течение получаса иногда требуется несколько раз менять скоростной режим более чем на плюс — минус 20, 40, а иногда даже 60 км/час. Это, по мнению эксперта, с точки зрения безопасности, психологического и физиологического состояния водителя не менее опасно, чем пресловутый нештрафуемый порог.
«Заметьте, решить проблему, проведя аудит всех дорожных знаков в стране, четко обозначить критерии: кто, где, как, когда и в каких случаях их может ставить, и ещё и понести ответственность, если ошибся, никто не спешит. Так что как бы я всем сердцем не разделяла идею снижения рисков тяжелых ДТП на наших дорогах, но пока не будет устранён бардак со скоростными отграничениями, эта инициатива опережает время и принесёт больше новых проблем, чем удовлетворяющего нас всех результата», — подчеркнула автоэксперт.
-
Данное высказывание вызвало критику со стороны автомобильного сообщества13.08.2021 в 16:50:005089
-
В Департаменте транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы сообщили, что за последние 10 лет...27.05.2021 в 15:53:003087
-
Знаки с ограничением 80 км/ч, которые были установлены на 21 км МКАД, убраны, а скоростной режим в 100 км/ч восстановлен...02.09.2019 в 14:47:003640
-
Автодор увеличил максимальную разрешенную скорость для легковых автомобилей на участке трассы М1 «Беларусь» ...06.04.2018 в 16:55:002724
-
Депутаты Госдумы предлагают увеличить скорость на автодорогах до 110 км/час.20.03.2018 в 17:58:003071
-
«Успокоить» дорожный трафик поможет приподнятый профиль дорог.29.10.2017 в 13:44:003212