Новость общества

Перспективы иранского автопрома на российском рынке туманны

Перспективы иранского автопрома на российском рынке туманны

Фото © «Московская газета»

26.11.2023 в 17:44:00
1844

И зависят от множества факторов

В ноябре на российском рынке массово появились новые иранские автомобили. Один из них – Iran Khodro Dena. Цена нового седана сравнима со стоимостью отечественных машин. Теперь россиянам доступен более широкий выбор автомобилей в бюджетном сегменте, однако иранские бренды точно не смогут занять значимую нишу, сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК АвтоСпецЦентр.

Каковы перспективы иранских автомобилей на отечественном рынке?

«Китайские и иранские автомобили нельзя сравнивать, так как они изначально находятся в разных ценовых категориях. Минимальная стоимость одного из самых доступных китайских седанов — Changan Alsvin — около 1,75 млн рублей. При этом производители из Поднебесной делают ставку на хорошее техническое оснащение, чтобы обеспечить комфорт и безопасность пассажиров. Иранские автомобили оснащены только базовыми системами управления, поэтому не могут конкурировать с современными моделями. Еще одно преимущество китайских брендов – широкие дилерские сети, что практически исключает проблемы с поставками запчастей и расходных материалов. Иранские автомобили ввозятся в Россию по параллельному импорту, поэтому дилеры не могут предоставить потенциальным покупателям никаких гарантий», — рассказали в ГК АвтоСпецЦентр.

Эксперты отмечают, что ближайшим конкурентом иранских автомобилей станут изделия не китайского, а российского автопрома.

«По техническим характеристикам и стоимости машины из Ирана составят прямую конкуренцию отечественным. Чтобы претендовать на заметную долю российского рынка иранским автоконцернам необходима локализация производства в России. Организация промышленной сборки автомобиля сложный процесс. Но есть два фактора, благоприятных для иранских автоконцернов. Наличие в России производственных площадей. Кроме того, локализация может упроститься, поскольку часть иранских автомобилей разработана на основе французской платформы. Перспективы еще не очевидны, потребитель будет внимательно их тестировать. Если иранские производители смогут обеспечить цену, привлекательнее, чем у конкурентов, их седаны массового сегмента могут претендовать на свою нишу, например, как автомобили для корпоративных парков. Кроме того, иранские автоконцерны должны наладить процесс сервиса, обеспечить гарантийное обслуживание, выгодные условия страхования и кредитных программ», — сообщили «Московской газете» в пресс-службе ГК Автодом.

Перспективы автомобилей из Ирана в России пока выглядят расплывчато.

«Перспективы иранского автопрома на российском рынке туманны. Уже было сделано две попытки зайти на этот рынок, и обе нельзя назвать удачными. Иранский автопром исторически ориентирован на внутренний рынок и опыта организации экспорта ему не хватает. Ирану достаточно сложно организовать производство своих автомобилей в другой стране, а также наладить стабильные поставки запчастей и комплектующих. Кроме того, иранские автомобильные компании проводят очень слабую подготовку своих машин к местным условиям (т.е. «теплые» опции, другие потребности клиента, а также антикоррозийная обработка и т.д.). Условно, Иран может поставлять автомобили на российский рынок, но в таком варианте они мало кого заинтересуют. В этом случае было бы лучше найти местного партнера и через него заниматься производством. Кроме того, Иран мог бы стать перспективным поставщиком ряда автомобильных компонентов», — сказал в беседе с изданием доцент кафедры экономической безопасности Факультета национальной безопасности ИПиНБ РАНХиГС Павел Грибов.

«Опираясь на текущую ситуацию и данные сложно прогнозировать перспективы иранских машин на российском рынке. Производители из КНР предлагают более низкие цены и широкий ассортимент моделей. Однако иранские машины также имеют свои преимущества, например, надежность, простоту обслуживания и низкую стоимость запчастей. Возможно, Иран сможет занять нишу на российском рынке, особенно если сосредоточится на определенных сегментах, таких как доступные и недорогие модели, или на разработке новых технологий, например, в области электрических или гибридных авто. Иранским производителям придется проводить активную маркетинговую кампанию, показывая преимущества своих продуктов и устанавливая конкурентоспособные цены. Важными факторами будут качество и надежность, а также наличие надлежащей продуктовой линейки, чтобы удовлетворить различные требования российских потребителей», — предположил инфлюэнсер клуба выпускников факультета бизнеса «КАПИТАНЫ» РЭУ им. Г.В.Плеханова Ярослав Саплев.

«Перспективы иранских автомобилей на российском рынке зависят от множества факторов. Во-первых, от качества и ценовой доступности предлагаемых моделей. Во-вторых, от способности иранских автопроизводителей адаптироваться к потребностям и предпочтениям российских автовладельцев. Пока что рынок иранских авто в России относительно невелик. Преодолеть препятствия для выхода на него, такие как жесткая конкуренция со стороны установленных брендов, составит значительную часть стратегии иранских автопроизводителей. Что касается «натиска «китайцев», то следует понимать, что разница в масштабах производства и экономик в Китае и Иране приводит к существенному различию в возможностях этих двух стран на внешних рынках. Более того, китайская автомобильная промышленность имеет более развитую инфраструктуру и более высокие стандарты качества, что позволяет КНР конкурировать на международном уровне. Что касается ниши для иранских авто на российском рынке, то, вероятно, она будет связана с автомобилями среднего и низкого ценового сегмента. Для более высокого сегмента рынка потребуется время и значительные инвестиции в производственные мощности, технологии и усилия по маркетингу», — сказал «Московской газете» доктор делового администрирования (DBA) по юриспруденции, экономике и управлению Роман Синицын.

«Сравнивать иранские и китайские авто не совсем корректно, они играют сейчас в разных ценовых категориях, — отметили в пресс-службе «Открытие Авто» (блок автобизнеса банка «Открытие»). — Китайские автомобили превосходят иранские в вопросах технического оснащения. Планы вернуться в Россию иранские автобренды строили не первый год, однако реальностью они смогли стать только с уходом западных автоконцернов из России. Потенциально иранские марки могут частично закрыть дефицит машин в РФ в ценовой категории до 2 млн рублей, но не с учетом представленных сегодня на рынке моделей. Пока они вызывают больше вопросов. Несмотря на неоценимое преимущество в виде цены, их техническая часть оставляет желать лучшего. Да и особым спросом они пока не пользуются. К примеру, за 10 месяцев 2023 года продано всего 99 автомобилей Iran Khodro. Кроме того, у этих марок нет развитой дилерской сети, а сервисные центры не имеют опыта обслуживания и запаса запчастей и расходников. Так что о перспективах говорить пока рано. Да и российским водителям важна не только цена. Хотя она и является по-прежнему отправной точкой, ржавеющий металл или постоянные поломки не добавят плюсов. То есть российские автолюбители, помимо доступной стоимости, хотят получить при покупке машины определённый набор характеристик в плане технического оснащения, безопасности и комфорта. Поэтому иранским производителям, чтобы заявить о себе, явно придется поработать над стабильностью сборки и качеством комплектующих. Кроме того, их «больное место» — небольшая самостоятельность и консерватизм. За такое российские покупатели могут оставить без денег примитивные машины из прошлого».

Автор: Сергей Путилов
ТеГИ
авторынок, иран, россия, автомобиль
Поделиться
Похожие новости