Новость общества

Покупателям автомобилей в России в 2025 году стоит «держать руку на пульсе»

Покупателям автомобилей в России в 2025 году стоит «держать руку на пульсе»

Фото © «Московская газета»

01.01.2025 в 10:03:00
1254

В 2025 году стоит ожидать роста стоимости импортных автомобилей самых популярных категорий в районе 10%

Об этом сообщил «Московской газете» автоэксперт Егор Васильев.

«Утилизационный сбор с Нового года вырастет на довольно значительную сумму, и автопроизводители возложат это бремя на конечного покупателя, то есть, на нас с вами. Вопрос в том, насколько сама стратегия повышения утилизационного сбора побудит китайских автопроизводителей открывать собственные предприятия на территории РФ. С одной стороны, если вы хотите купить автомобиль, то стоит купить его сейчас, потому что потом он будет дороже. С другой стороны, есть китайские производители, которые выпускают автомобили на территории РФ и под повышение утильсбора теоретически уже не попадают, например, Haval. Но тут на цену повлияют инфляция, стоимость энергоносителей, материалов, сырья и т.д. На складах китайских автопроизводителей у нас сейчас порядка 600 тыс. автомобилей. Это значительная сумма, почти половина рынка этого года. Возможно, чтобы поддержать активность автопроизводители в лице своих представительств будут идти на какие-то послабления с точки зрения снижения отпускной стоимости или предлагать выгодные кредитные инструменты для покупателей. Если вы хотите купить автомобиль вам стоит внимательно следить за всеми программами, которые будут озвучивать продавцы», — рассказал Егор Васильев.

«АвтоВаз», по словам собеседника, тоже будет повышать стоимость своей продукции на 4-5%.

«Но это повышение в пределах инфляции. Судя по тому, как расширяется модельный ряд отечественного производителя, «АвтоВазу» будет что предложить. В этом году они выпустили около 600 тыс. автомобилей. Российский авторынок в 2024 году составил 1 млн 600 тыс. машин. В этом году, с учётом повышения утильсбора и с учётом того, что был реализован отложенный спрос 2023 года, рынок сожмётся где-то до 1 млн 200 тыс. автомобилей. Сейчас «АвтоВаз» вряд ли пойдёт на скидки, его продукция и так находится в ценовой нише, которая сохранит покупательскую активность — это автомобили в районе 1-2 млн рублей. На конвейере «АвтоВаза» есть «Лада Гранта», «Лада Веста», «Лада Аура», «Лада Ларгус», «Нива-Тревел» и «Нива-Легенд». Готовится к выходу «Лада Искра», думаю, к середине-концу 2025 года мы увидим и товарные автомобили этой модели. Недавно «АвтоВаз» выпустил миллионный автомобиль с 2022 года. Предприятие работает в полную силу. Но компании не стоит выходить в ту нишу, где её продукция будет пересекаться с продукцией китайских автопроизводителей, а сохранить свою нишу авто стоимостью до 2 млн рублей: это вполне работоспособные автомобили, которые выполняют свою задачу, у них оцинкованный кузов, неплохая подвеска. Моторы, конечно, не самые мощные. На мой взгляд, «АвтоВазу» сейчас не хватает турбомотора. Что касается стандартных моторах 1,5-1,8 литров, здесь технологии отработанные.

С учётом поддержки со стороны правительства, у «АвтоВаза» есть шансы «остаться на плаву». Автопроизводителю в наших реалиях нужно выпускать 300-400 тыс. машин в год для самоокупаемости. В 2024 году «АвтоВаз» выпустил около 600 тыс. автомобилей. Будет хорошо, если автомобилестроительная компания сможет выйти на уровень 700-800 тыс. машин в год. К тому же, есть государственная программа по созданию модульной программы для российских автопроизводителей, которой занимается НАМИ, и на неё выделен 1 млрд 600 тыс. рублей. Ближе к концу 2025-го может появиться понимание, что эта платформа будет из себя представлять, и тогда можно будет ожидать скачка производства автомобилей на территории РФ. Здесь есть определённый потенциал роста», — прогнозирует Егор Васильев.

По мнению автоэксперта, в целом сокращение рынка вряд ли поспособствует активному появлению китайских автопроизводителей на территории РФ с точки зрения развёртывания производства.

«Возможно, программа повышения утильсбора будет пересмотрена, будут внесены какие-то изменения в её работу, либо будут сделаны какие-то исключения для части китайских производителей, готовых на локализацию своего производства на территории России. В любом случае, те, кто хочет купить автомобиль в 2025 году должны «держать руку на пульсе», постоянно находиться в информационном поле и реагировать на любые изменения активности со стороны производителей.

Есть ещё вариант — вторичный рынок, где цены выросли не так сильно, здесь много автомобилей, способных перемещаться в пространстве и имеющих невысокую стоимость. Возможно, спрос будет смещаться в сторону б/у. Скорее всего, будет сжиматься рынок автомобилей, которые поставляются по схемам параллельного или серого импорта. Производители всё чаще не готовы оказывать сервисные услуги, гарантии и т.д. или вообще пытаются обездвижить машины, которые ввозятся в нашу страну нелегально. Люди, которые раньше были готовы на эмоциональные покупки, скорее всего, уже свои задачи выполнили. Проблемой здесь выступает, во-первых, цена, а во-вторых, доступность сервиса с точки зрения расстояний, финансов и времени. У «серых» машин всё это уже превращается в большую головную боль», — заключил Егор Васильев.

Цены на отечественные автомобили, включая Haval, которые собираются на территории РФ, сильно не изменятся, сообщил «Московской газете» автоэксперт Алексей Голосов.

«Импортные автомобили, безусловно, подорожают, поскольку поднялся утильсбор. Продавцы не подняли цены сразу, чтобы не случился провал продаж, поэтому они поднимутся в новом году с поправкой на себестоимость автомобилей. Кредиты стали более дорогими, и теперь надо быть смелым человеком, чтобы покупать машину в кредит. Думаю, что в 2025 году машину будут приобретать либо те, у кого просто есть вся сумма, либо, у кого есть возможность погасить кредит за считанные месяцы. А люди, которые планировали брать машину в кредит на 3–5 лет, откажутся от покупки или выберут более дешёвый или б/у-вариант», — считает автоэксперт.

Отечественные автомобили — вполне неплохого качества и демонстрируют рост продаж, отметил Алексей Голосов.

«Но та же «Лада Веста» может кому-то не подходить, потому что нужна машина побольше или нужен полный привод. Если нужно возить грузы — пригодится пикап, если ездить по бездорожью — бездорожник. Что касается запчастей, то у Haval проблем с ними нет. У других китайских брендов с этим, конечно, не всё гладко. Но новый автомобиль может не нуждаться в ремонте достаточно долго. К тому же, существуют организации, которые поставляют из Китая запчасти. Это, конечно, не так красиво, как сервис, к которому мы привыкли, но запчасти приходят. А бывает история, когда найти деталь — целый квест, и ждать нужно долго. Но это может касаться любых автомобилей, не только китайских. Если модель пользуется массовым спросом, рынок под это подстраивается, и запчасти находятся», — заключил собеседник «Московской газеты».

ТеГИ
автомобили, Россия
Поделиться
Похожие новости