Новость общества

Потребительский спрос на российском авторынке сдвигается

Потребительский спрос на российском авторынке сдвигается

Фото © «Московская газета»

17.11.2024 в 23:25:00
785

Продолжая тему возможного возвращения западных автобрендов на российский рынок, «Московская газета» поговорила с автоэкспертами

«Не думаю, что в ближайшее время возможно возвращение западных автобрендов на рынок РФ. Некоторые [автобренды, — прим.ред.] еще не оправились от убытков, которые зафиксировали от ухода с российского рынка. Сомневаюсь, что найдется много желающих так скоро повторить этот опыт. К тому же, с нашим текущим утильсбором», — сказала «Московской газете» автоэксперт, координатор движения «Синие ведёрки» Юлия Каблинова.

Заявления со стороны немецкого автобизнеса вполне понятны и очевидны, но возможности возвращения на российский рынок пока не видно, отметил в беседе с изданием автоэксперт Егор Васильев:

«Европейский автопром сейчас испытывает не лучшие времена. Повышается давление со стороны китайских автопроизводителей, европейские законодатели стараются максимально повысить пошлины на китайские машины. Mercedes, Audi, BMW, Volkswagen начинают терпеть всё большие убытки, у них сокращается клиентская база. Потеря российского рынка, для выхода на который западные автопроизводители потратили огромные средства, для них очень чувствительна. С другой стороны, Евросоюзом и США введены антироссийские санкции. Даже некоторые китайские автопроизводители опасаются поставлять что-либо в Россию, чтобы не попасть под вторичные ограничения. При этом автопроизводители, сами находясь в стане тех, кто наложил эти санкции, начинают делать робкие попытки возвращения на российский рынок. Это выглядит маловероятным. С другой стороны, если прийти в автосалон Mercedes в Москве можно увидеть все самые последние модели — параллельный импорт работает, однако ценник на все эти модели увеличился в разы. Но спрос присутствует. Продолжаются даже продажи автомобилей Rolls-Royce. Хотя это, скорее, эмоциональные покупки, когда человеку всё равно, сколько он отдаст за свою «игрушку» и во сколько ему обойдётся техническое обслуживание, запчасти и т.д. По факту западные бренды всё равно продаются на нашей территории, но их массовый возврат проблематичен хотя бы потому, что европейцы, к сожалению, не смогут предложить конкурентоспособную цену. Эти авто будут априори намного дороже. А потребительский спрос сейчас движется больше в сторону «цена-качество», нежели «цена-бренд». Человек начинает выбирать автомобиль, исходя из того, сколько он за это отдаст и сколько за это получит. Показатель лояльности российского потребителя к китайским автобрендам высок. Европейские авто не выдерживают конкуренции по параметрам «цена-качество», и это вынуждает производителей, чтобы сохранить рентабельность, поднимать цены. К тому же до недавнего времени покупки европейских машин в 50% случаев осуществлялись в кредит. Кредитная ставка «ставит крест» на возможности массовых продаж дорогих «европейцев». Уже нельзя отменить то, что произошли продажи заводов-производителей на территории РФ, остановка конвейера, разрушение дилерской сети, к тому же производители отключили российских потребителей от сервисного обслуживания, программного обеспечения, облачных сервисов, и это была неприятная для репутации западных автобрендов история».

Пока будет действовать санкционное законодательство, европейские автобренды никуда не вернутся, рассказал «Московской газете» главный редактор журнала «За рулём» Максим Кадаков:

«Немецкие компании должны выполнять немецкое законодательство и делать то, чего от них требует Евросоюз. За нарушение этих барьеров им может грозить и уголовное преследование. Но разговоры о возможном возвращении на российский рынок в кулуарах велись давно, просто сейчас они стали попадать в публичное пространство. Российский рынок для европейских производителей не является самым важным, хотя и является интересным. Если у них появится возможность они будут продавать в России, и у них будет свой клиент. Как говорится, политика политикой, а бизнес бизнесом. Но даже после снятия санкций никто не будет возвращаться сюда с производством, это совсем отдалённая перспектива. С продажами могут вернуться в течение 1 года после снятия санкций. Понятно, что в таком случае западные авто будет ненамного дешевле, чем те «серые» поставки, которые идут сейчас. Не перекупы, так дилеры будут работать с прибылью. Это будут дорогие машины, но люди с деньгами как покупали их, так и будут покупать».

Автор: Николай Васильев
ТеГИ
автомобиль, европейское авто, авторынок
Поделиться
Похожие новости